Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаФГОС ООО: от идеи до внедрения
Создано 09 Декабрь 2013 Категория: Новости

ФГОС ООО: от идеи до внедрения

PB210003На основании приказа № 3994 от 13.09.2013 г.  Главного управления образования и делам молодежи «Об  организации  в  2013 - 2014   учебном  году  работы  по подготовке к введению ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Алтайского края» МБОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовска вошёл в число 94 пилотных школ, которые с 01.09.2014 г. начнут реализацию ФГОС ООО в 5-х классах.

После установочного семинара 7-9.11.2013 на базе АКИПКРО лицей активно включился в реализацию плана-графика по подготовке к введению к ФГОС. "Обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива лицея в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС общего образования" - такова цель педагогического совета, состоявшегося 22.11.2013 г.

Традиционно педсовет состоял из теоретической и практической части. Теоретические аспекты представлены выступлениями: Ивановой Нины Тихоновны, директором лицея,  которая раскрыла  цели, задачи и содержание деятельности ОУ Алтайского края  на втором этапе подготовки к введению ФГОС ООО, Шлей Лилия Владимировна, заместитель директора по УР, провела презентацию основной образовательной программы основного общего образования, остановилась на структуре программы, её отличительных особенностях. Денисенко Татьяна IMG 4818Владимировна познакомила с пакетом нормативно-правовой документации, обеспечивающей введение ФГОС ООО в лицее, подробно остановилась на документах федерального, регионального и лицейского уровней, последние необходимо создать в ближайшее время. В ходе выступления Татьяна Владимировна организовала групповую работу по обсуждению проекта новой должностной инструкции учителя, педагоги сравнили действующую инструкцию с новым проектом, отметили существенные изменения в предстоящей деятельности: реализация системно-деятельностного подхода, использование ЭОР, участие в инновационной деятельности и т.д. Педагогический совет рассмотрел Положение о координационном совете по подготовке к ФГОС ООО.

Новым формам организации участия общественности в процессе подготовки  к введению стандарта посвящено выступление Рыблевой Ольги Владимировны, социального педагога, предложены варианты анкет, которые необходимо провести для формирования части учебного плана, формируемой лицеем самостоятельно.

Новые стандарты предъявляют требования к оснащению образовательных учреждений, в лицей поступает учебно-лабораторное оборудование: лаборатория "Архимед", электронный микроскоп, датчики и др. Как эффективно использовать оборудование? Основные пути решения этого  вопроса в своём выступлении предложил Курбатов Александр Геннадьевич,  учителя информатики.

IMG 4827Глубокий самоанализ реализации стандартов начального общего образования за 3 года (начинали с пилотных классов в 2010 г.) дала Мартыненко Галина Алексеевна, которая проанализировала основную образовательную программу начальной школы на соответствие стандартам, организацию внеурочной деятельности, систему оценки достижения планируемых результатов, остановилась не только на положительном опыте, но и обозначила проблемы. Анализ анкет родителей 3-4 -х классов выявил, что  большинство респондентов, принявших участие в анкетировании (82%), оценили качество образования в лицее как удовлетворительное. Обозначенные достижения и проблемы позволят решить вопросы преемственности межу стандартами начальной и основной школы.

Практическая часть педсовета началась с 18 ноября - педагоги лицея Кувандыкова Д. Ж., педагог-психолог, Халева Л, учитель физической культуры, Сапелина Н. А., учитель математики, Дидусенко Т. А., учитель русского языка, Алексеева Н. В. , учитель начальной школы, Голубцова Т. В., учитель музыки дали открытые уроки с позиции реализации системно-деятельностного подхода. Денисенко Т. В. на педагогическом совете представила анализ проведённых уроков, отмечены характерные особенности уроков в СДП, которые удалось реализовать педагогам. Между тем выявились и проблемы:

  • •в структуре урока не проявляются все компоненты учебной деятельности
  • •целеполагание часто сводится лишь к формулировке цели урока (целеполагание предполагает: удивление - интерес -мотив - цель - собственная учебная задача);
  • •работа в группе организуется ради формы;
  • В заключении Нина Тихоновна, директор лицея, подвела итог с позиции достижения поставленных целей и задач,  поблагодарила педагогический коллектив за эффективную работу, проделанную в ходе подготовки и проведения педагогического совета. 

 

Т. В. Денисенко, заместитель директора по УМР МБОУ «Лицей «Эрудит»

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаФГОС ООО: от идеи до внедрения