Стажёрская практика по теме «Системно-деятельностный подход в практике работы педагога»
В городе Змеиногорске на базе МБОУ « Змеиногорская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» состоялась стажёрская практика «Системно-деятельностный подход в практике работы педагога». Присутствовали учителя и заместители директора по УВР из пилотных школ Алтайского края: с Староалейское, с. Екатериновка, г. Горняк, с. Краснощёково, с. Курья. Цель практики и содержание профессиональных задач стажеров озвучила директор школы Елена Николаевна Сухова: развитие профессиональной компетентности в области проектирования уроков в системно - деятельностном подходе и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Перед проведением практики было проведено анкетирование, где центральными вопросами были: знакомы ли вы с СДП, в какой форме необходимо познакомиться? Большинство респондентов ответили, что необходимо практическое занятие. Поэтому педагоги школы-тьютора представили опыт работы по ФГОС во 2-5 классах по разнообразным предметам: русский язык, география, математика, литература и ИЗО. Стажеры посетили 6 уроков и внеурочное занятие.
Завершил практику педсовет «Системно-деятельностный подход в практике работы педагога». Учителя разделились на 5 групп в соответствии типом урока по целеполаганию: урок «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии, урок построения системы знаний (общеметодологической направленности), урок развивающего контроля, урок -исследование. Стажерам и педагогам школы-тьютора было предложено составить технологическую карту урока в разрезе системно-деятельностного подхода: методические приёмы, формы, цель для каждого этапа, деятельности ученика и учителя. Спикер от каждой группы выступил с защитой своего проекта урока. В ходе рефлексии составили кластер «Системно-деятельностный подход».
Васильева Ю.П., зам.директора по УВР школы-тьютора