Методическая поддержка при проектировании урока в УМК «Перспективная начальная школа».
Работая в опережающем режиме по реализации ФГОС НОО, педагогический коллектив МБОУ Тюменцевская СОШ сделал свой выбор на УМК «Перспективная начальная школа». Проанализировав концептуальные основы данного комплекса, педагоги увидели в нем возможности реализации системно-деятельностного подхода через акцент на учете индивидуальных возрастных особенностей обучающихся и практикоориентированности приобретения знаний.
С целью грамотной организации образовательного процесса по данному УМК наше образовательное учреждение заключило Соглашение о сотрудничестве с КГБОУ ДПО «АКИПКРО» и ООО «Издательством «Академкнига/Учебник». Одной из сторон данного сотрудничества является методическая поддержка авторским коллективом УМК «Перспективная начальная школа» и методистами «Издательства» в разных формах – дистанционно (педагогического коллектива, работающего по УМК, в целом) и индивидуально, участие в научно-практических конференциях, вебинарах и др.
Вместе с тем, очное взаимодействие с методистами «Издательства» по конкретным вопросам, просмотр ими уроков и их совместный анализ с педагогами имеет большую значимость в реализации УМК. Так, определив необходимость разрешения вопросов преподавания математики в УМК «Перспективная начальная школа» при поддержке АКИПКРО в нашей школе в декабре 2013 г. состоялся двухдневный семинар «Проектирование урока математики в системе «Перспективная начальная школа», который провела методист «Издательства «Академкнига/Учебник», к.пед.н., доцент Борисова Лидия Прокофьевна.
Лидией Прокофьевной была организована практическая деятельность по проектированию урока в рамках УМК «Перспективная начальная школа».
Участники семинара уточнили для себя основные свойства данной методической системы: комплексность, которая предусматривает формирование общих учебных умений (работа с учебником, разными источниками информации, навыки делового общения, работа в парах, группе); интерактивность, через взаимодействие школьника с компьютером; интеграцию применения знаний, приобретенных на всех учебных предметах и курсах, в повседневной жизни.
В рамках семинара учителя для коллег и методиста «Издательства» провели уроки математики с целью их совместного методического анализа и корректировки.
В результате работы семинара учителя проработали различные вопросы в реализации УМК по предмету математика, обосновали удобство работы с ним и максимальное размещение методического аппарата на страницах учебника.
Ирина Власова, тьютор базовой площадки.