Школа – тьютор МБОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района Алтайского края провела семинар для пилотных школ
19 декабря 2013 года на базе МБОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района Алтайского края прошел межрайонный семинар по теме «Механизмы перехода на ФГОСООО». В работе семинара приняли участие педагоги и работники администрации образовательных учреждений Егорьевского, Волчихинского и Михайловского районов.
Цель семинара: оказать методическую помощь при проектировании ООП ООО.
Гасай С.В., директор МБОУ «Поломошенская СОШ», представила опыт школы по созданию организационного и нормативно-правового обеспечения перехода на ФГОС ООО, в том числе модель эффективного взаимодействия рабочих групп по разработке проектов отдельных структурных компонентов основной общеобразовательной программы основного общего образования. А также обеспечение условий для реализации ФГОС ООО.
Фонакова Т.Н., ответственный за организацию УВП, поделилась опытом работы по проектированию отдельных структурных компонентов основной образовательной программы, прокомментировала этапы разработки учебного плана для учащихся 5 класса, представила УМК, которые используются педагогами школы для реализации ФГОС ООО. Она отметила направленность УМК на формирование универсальных учебных действий через систему заданий разного уровня, возможность организовать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся.
Для гостей была организована методическая выставка используемых УМК.
Сташевская А.А. – учитель русского языка и литературы, дала рекомендации по проектированию программы развития УУД, используя СДП. Изучив требования ФГОС и содержание примерной программы, участники семинара наметили подробный план разработки данной программы.
Пожарова И.В. – учитель математики познакомила присутствующих с этапами проектирования рабочей программы учителя в условиях ФГОС. Поделилась опытом организации воспитательной работы и внеурочной деятельности.
Завершающим этапом семинара стала рефлексия изученного опыта по теме «Механизмы перехода на «ФГОС ООО» и использования его в условиях своего общеобразовательного учреждения. Рефлексия проведена в форме синквейна учителем истории и обществознания Калаевой И.Г.
Ответственный за организацию УВП Т.Н. Фонакова.