В МБОУ "Гимназия № 69 прошел педагогический совет по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО»
В МБОУ "Гимназия № 69 г. Барнаула 10 января 2014 года прошел педагогический совет по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО».
На педагогическом совете заместителем директора по УВР Гришиной Галиной Ильиничной был проведен анализ введения ФГОС ООО в 2013/2014 года и обозначен план деятельности по введению ФГОС на 2 полугодие.
Обсуждался вопрос о критериях результативности современного урока в рамках реализации системно-деятельностного подхода.
Учитель истории Парфенова Елена Владимировна познакомила с приемами, которые способствуют повышению учебной мотивации учащихся на этапе целеполагания. Елена Владимировна подчеркнула важность этапа целеполагания на современном уроке. Главный смыл целеполагания заключается в том, чтобы ученики приняли цели и задачи, достижение которых будет важным и для учителя.
Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, можно на любом учебном предмете использовать такие приемы, как «создание проблемных ситуаций», «визуальный ряд», «удивительное рядом», «ситуация яркого пятна», «домысливание» и другие. Учитель обратила внимание на обязательные условия применения данных приемов: учет уровня знаний и опыта детей; доступность, т.е. разрешимая степень трудности; толерантность, необходимость выслушивания всех мнений: правильных и неправильных, но обязательно обоснованных; вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность; умение учителя вести диалог.
Одно из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива – формирование смыслового чтения, развитие общетекстовых умений школьников. Выбор нашей гимназией в качестве приоритетных познавательных УУД смыслового чтения объясняется тем, что с 2009 года в гимназии работала городская экспериментальная площадка по теме «Диагностика и развитие языковой способности учащихся». Руководили экспериментом доцент кафедры методики русского языка АлтГПА Т.И. Киркинская и А.В. Вульфович. В рамках экспериментальной площадки были проведены семинары на школьном, районном и городском уровнях, создана коллекция учебных текстов и заданий к ним, развивающих языковую способность. Опыт работы по диагностике и развитию языковой способности школьников отражен в публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях разного уровня. Издан сборник «Развитие общетекстовых умений школьников на уроках русского языка в 5 – 9 классах. Типология упражнений».
Под руководством Аллы Вениаминовны и с помощью учителей русского языка Ю.В. Пантелеевой, Т.М. Ходыревой в параллели 5-х классов была проведена проверка уровня сформированности общетекстовых умений пятиклассников в начале учебного года. Для этого использовалась диагностическая работа, цель которой – определить уровень сформированности общетекстовых умений на данном этапе; наметить основные направления работы с пятиклассниками в области текстопонимания и текстопостронния с целью развития языковой способности учащихся.
Диагностическую работу выполняли 119 человек (5 А, Б, В, Г классы; по списку 126 человек)
С работой справились (по видам деятельности):
После анализа полученных результатов были определены приоритетные направления работы для всех учителей-предметников по формированию смыслового чтения.
Вульфович Алла Вениаминовна рассказала о предстоящей работе по развитию языковой способности учащихся в течение 2013/2014 года и на последующий период.
В заключительной части педагогического совета с учителями была проведена групповая работа. Сначала педагоги ознакомились с одним из разделов Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (1.2.3.4 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом), а затем выполняли задание: Приведите примеры учебных заданий по формированию смыслового чтения и работе с текстом в Вашей предметной области в соответствии с требованиями новых стандартов.
Учителя начальных классов, учителя русского языка, истории, учителя естественнонаучного цикла, учителя английского языка в виде презентаций представили результаты своей работы.
Группа № 1 готовит презентацию по итогам своей работы.
Группа № 2 работает с текстом «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Группа № 3 обсуждает примеры учебных заданий по формированию смыслового чтения.
Группа № 4 выполняет задание на выделение из текста умения повышенного уровня (ученик получит возможность научиться).
Галина Гришина, Заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия № 69 г. Барнаула