Расширенное заседание «Школы молодых специалистов» в МБОУ «СОШ № 3» города Бийска
В МБОУ «СОШ № 3» г. Бийска 15 февраля 2014 года состоялось расширенное заседание «Школы молодых специалистов», на котором присутствовали учителя-предметники 5-х классов, молодые специалисты, работающие в 5-х классах, и учителя начальной школы. Мероприятие проводилось в рамках работы по подготовке и реализации ФГОС ООО.
Открыла заседание руководитель «Школы молодых специалистов» Тюкова Галина Андреевна. Тема заседания: «Проектирование урока в соответствии с ФГОС: технологическая карта». Свой опыт данной теме представили Рожнова Наталья Васильевна и Биркле Галина Алексеевна, учителя начальных классов.
По просьбе молодых специалистов, первая часть заседания стала продолжением предыдущего, где рассматривались проблемы оценки образовательных достижений школьников в условиях апробации ФГОС. Рожнова Наталья Васильевна раскрыла значимость стимулирующей функции оценки и возможностях портфолио ученика в рамках накопительной системы оценивания. Именно это больше всего заинтересовало молодых специалистов, и они сделали запрос на расширенное рассмотрение данного вопроса.
Наталья Васильевна принесла на занятие и раздала участникам заседания портфолио учеников своего класса. Вместе с молодыми специалистами проанализировала структуру портфолио. Затем, работая в малых группах, молодые специалисты провели оценивание портфолио по предложенным критериям, обсудили, как можно включить в оценивание образовательных достижений оценочные данные портфолио. У молодых специалистов появилось много идей, как они будут воплощать в свою практику опыт работы учителя - мастера.
В ходе апробации ФГОС в 5-х классах, одним из условий которой является составление технологической карты урока, актуальным стало проведение мастер-класса по теме "Проектирование урока в соответствии с ФГОС: технологическая карта". Мастер – класс провела учитель высшей категории Биркле Галина Алексеевна.
Под руководством учителя–мастера молодые специалисты сравнили особенности технологической карты урока, разработанного в соответствии с СДП, и традиционного урока. После сопоставительного анализа Галина Алексеевна характеризовала основные структурные элементы карты и дала молодым специалистам опорную схему для самостоятельного составления технологической карты современного урока. В системно-деятельностном подходе у учителя и учеников принципиально новая характеристика деятельности. Именно на этом заострила внимание Галина Алексеевна. Участникам заседания удалось составить перечень примерных видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе такого урока и обсудить варианты технологической карты урока в основной школе, схему самоанализа урока по ФГОС. Молодые специалисты при подведении итога отметили, что теперь у них сложилось четкое понимание того, что такое технологическая карта урока и как составлять карту урока, направленного на реализацию СДП.
С.Б. Коновалова, заместитель директора по ИД