Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаПреимущества мультимедиаресурсов
Создано 20 Февраль 2014 Категория: Новости

060214 Преимущества мультимедиаресурсов

rebr2Гришкова Светлана Викторовна — учитель 4 а класса МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»:

Сегодня все чаще поднимается вопрос о применении новых обучающих технологий в школе.

Мой класс с сентября 2010 года является экспериментальным по внедрению ФГОС НОО. Одно из условий ФГОС - обязательное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. У меня в классе есть ноутбук, установлен медиапроектор, экран, имеется лазерный принтер. Я также использую электронные образовательные ресурсы: обычные лазерные диски с энциклопедиями, мультимедийными книгами, предметные диски и многое другое.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Использование мультимедийных средств обучения помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение предмета с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Мультимедийные средства позволяют мне корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников.

Мультимедийные средства я использую:

- выборочно при организации уроков;

- для самостоятельной работы учащихся;

- при выполнении творческих работ учащимися, групповых и индивидуальных проектов;

- в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;

- для проведения различных видов опросов и контроля знаний школьников;

- во внеурочной деятельности;

- в работе с родителями.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках, могу с уверенностью сказать, что использование информационно – коммуникативных технологий позволяет мне:

- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

- сократить время для контроля и проверки знаний учащихся;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Также считаю, что учитель, используя ИКТ на своих уроках, получает следующие преимущества :

1. скорость объяснения увеличивается почти вдвое;

2. качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение);

3. более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний;

4. использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем»;

5. изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию;

6. нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске;

7. поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.

Преимущества, получаемые учеником:

1. лёгкий путь усвоения информации;

2. при изготовлении презентаций, работе в Интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни;

3. использование компьютера на уроках способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе,

4. облегчается овладение сложным материалом;

5. позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

6. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Сейчас в нашей школе в каждом классе есть постоянный выход в Интернет. Я сама использую информацию Интернет-ресурсов и учу этому детей: они учатся писать доклады и рефераты, проводят поисковую работу по сбору информации. Такая исследовательская работа очень нравится детям.

В своей практической профессиональной деятельности возможности компьютера я использую по нескольким направлениям:

компьютерные обучающие игры;

использование презентаций на уроках;

отслеживание результатов учебной деятельности учащихся.

Анализируя уроки, на которых используется ИКТ, я заметила, что дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали смелее высказывать свое мнение, рассуждать. У них повысилось качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Мне это помогает повысить темп урока, объём выполняемой работы на уроке, увеличить объём самостоятельной работы учащихся.

Самыми часто применяемыми мною ЭОР являются: электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, задания развивающего характера. Я часто использую на своих уроках электронные пособия. Такие уроки детям нравятся.

Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. На уроках русского языка использую тренажёр «Грамотное письмо», где дети выполняют практические задания разных видов. Для учащихся 2-4 классов использую сборник дидактических материалов «К грамотности ступенька», содержащий пакет комбинированных компьютерных программ, которые включают демонстрационно-тренировочный, контрольно-тренировочный и тестирующий модули. Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в следующем:

быстрая обработка результатов,

определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)

объективность оценки учащегося.

При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использовала электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Иногда использую данное пособие и на уроках русского языка. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. Дифференциация процесса обучения по данному пособию достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности.

При разработке тематического планирования по обучению грамоте я включаю в планирование соответствующие электронные темы и разделы.

На уроках математики использую диск «Математика в играх и задачах». Данное пособие содержит разнообразный материал по многим темам, изучаемым в начальной школе. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого.

Но не только электронные диски с готовым для работы материалом я практикую в работе. На всех учебных предметах я использую тестовые задания. Первоначально я использовала тесты только в печатном виде, которые разрабатывала сама, набирала на компьютере и распечатывала для каждого ученика. За годы использования ИКТ я разработала разные виды тестов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру с 1 по 4 класс почти по всем темам. Теперь я применяю на уроках не только тесты в печатном виде, но и компьютерные, интерактивные, которые позволяют ребёнку, выполнив их, сразу проверить свои знания и выявить свои недоработки по той или иной теме.

Использую на уроках и во внеурочной деятельности фотографии, снимаемые мною на цифровой фотоаппарат, который также есть в оснащении моего кабинета. Фотографии использую при создании презентаций для родительских собраний, при защите проектов учащимися.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала в начальной школе могу назвать мультимедийные презентации. Я могу уверенно сказать, что урок, включающий слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. У многих учащихся начальных классов рассеянное внимание. Детям трудно управлять своим вниманием в течение урока. Но с использованием информационных технологий учащиеся концентрируют своё внимание без посторонней помощи. На экране они видят задание, поэтапное выполнение работы, могут оценить правильность своих ответов. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Я и мои учащиеся составляем презентации по самым разнообразным темам и предметам. Для их создания используем фотографии, рисунки, картинки, анимацию, дополнительную информацию.

Неоценимую помощь в работе оказывает сеть Интернет, к которой подключена наша школа. Другой способ получения информации - непосредственно из Интернета прямо на уроке. Я сама заранее нахожу в Интернете нужный материал, а на уроке открываю его.

Некоторые учащиеся моего класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций. ИКТ я широко использую при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, разных видов проектов.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью обучающихся. С этой целью использую электронные физминутки для глаз, весёлые физминутки со сказочными героями для разных частей тела.

Дети, не обладающие красивым почерком и достаточным уровнем грамотности, часто свои сообщения и сочинения выполняют в печатном виде. Они довольны, что их «компьютерное сочинение» выглядит великолепно и ошибки можно исправить, не испортив внешний вид текста.

В этом учебном году в мой кабинет поступило новое современное учебное оборудование, которое входит в состав «Развивающей образовательной среды AFStm». Оно представлено следующими приборами: датчиками для измерения температуры, расстояния, освещённости, электронным микроскопом, прибором для измерения частоты сердечных сокращений. Мною изучены методические рекомендации по проведению уроков с использованием оборудования. Уже в 1 полугодии мною были проведены уроки окружающего мира, на которых использовался микроскоп для проведения экспериментов при изучении тем «Открытие невидимого мира», «Свойства гранита и известняка». Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы: провести лабораторный эксперимент, сделать вывод и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

В кабинете имеется Лего-конструктор, которым пользуются учащиеся во внеурочной деятельности, посещая кружок «Робототехника». Занимаясь в данном кружке, некоторые дети уже имеют хорошие результаты. Они являются победителями школьных олимпиад. А также в прошедшем учебном году стали победителями Краевой Олимпиады по Робототехнике.

Использование ИКТ позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, что и является основой ФГОС.

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаПреимущества мультимедиаресурсов