Использование оборудования микролабораторий «Logger Lite».
Синельникова Наталья Алексеевна — учитель 1 г класса МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»
В рамках реализации ФГОС НОО в нашу школу поступило оборудование микролабораторий «Logger Lite». Это датчики температуры, частоты сердечных сокращений, определения расстояния, яркости света, а также интерактивный микроскоп. Данное оборудование я использую во внеурочной деятельности на кружке «Умка». На занятиях с помощью датчиков проводим эксперименты по исследованию окружающей среды. С помощью датчика температуры наблюдали за изменением температуры воды, тела, воздуха. Результаты измерений смотрели на шкале термометра и на графике в компьютерной программе. С этим же датчиком проведено занятие по теме «Почему в варежках тепло». Ребята поняли, что сами варежки не согревают, а лишь удерживают тепло, вырабатываемое нашим телом. Измеряли уровень освещённости в различных зонах классной комнаты с помощью датчика света. Понравилось детям и занятие с датчиком измерения частоты сердечных сокращений, дети увидели, как увеличивается число ударов сердца, если попрыгать или пробежать.
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп — это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом и любопытством. Им было очень интересно увидеть в увеличенном виде человеческий волос, жилки листа, мелких насекомых (осу, червяка, паука, мошку), денежную купюру, кристаллики сахара и соли. Предметы для опытов дети приносили сами на занятие.
Использование этого оборудования позволяет:
Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметной столик, в 10, 60 и 200 раз.
Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы.
Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и на проекционном экране, если к компьютеру подключен мультимедиапроектор.
Проведение таких экспериментов, исследований развивает любознательность и интерес к природе и технике, формирует первоначальные практико-ориентированные знания.