О роли интерактивной доски и интерактивного оборудования в повышении качества общего образования
Из опыта работы муниципального казённого образовательного учреждения «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинского района
Интерактивная доска в начальную школу поступила в 2013 году.
В начальной школе 4 класса-комплекта. Встала проблема использования доски всеми учащимися начальной школы. Два медиапроектора стационарных и 1 медиапроектор с экраном мобильные, одна стационарная интерактивная доска позволяют сделать интерактивным обучение во всех четырех классах начальной школы при грамотном планировании. Было принято решение организовать мобильный кабинет. В кабинете самого молодого в начальной школе учителя Улановой Ольги Александровны поместили интерактивную доску, медиапроектор, экран, цифровое лабораторное оборудование, медиатеку, многофункциональное устройство для сканирования, копирования и печати. Составили график работы кабинета и выдачи лабораторного оборудования. Таким образом, каждый класс и каждый учитель стал иметь возможность спланировать и провести урок с применением интерактивной доски. К слову, в каждом кабинете начальной школы на рабочем месте учителя имеется или ноутбук, или компьютер, на которые установлены программное обеспечение, позволяющее использовать интерактивное оборудование, создания интерактивных презентаций, чтобы учитель на своем рабочем месте мог подготовиться к уроку, который затем будет проведен в мобильном кабинете.
Учебный эффект всякого наблюдения зависит от того, насколько мы сумели внушить ученику, что и для чего он должен наблюдать, и насколько нам удалось привлечь и сохранить внимание обучающихся на протяжении всего процесса обучения. Что же дает интерактивная доска в совокупности с персональным компьютером с данной точки зрения? Это моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности.
Современные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения требуют от педагогов умение повышать качество образовательного процесса новыми инновационными инструментами и средствами. Таким средством в настоящее время является интерактивное оборудование. Первыми начали реализовывать обучение в соответствии с ФГОС учителя начальной школы, которые в первую очередь сами поднялись на ступень выше в методическом плане, осваивая современные информационные технологии. Не за горами переход основной школы на ФГОС, поэтому в нашей школе проведены обучающие практические семинары для учителей предметников школы, мастер-классы по обучению начинающих пользователей интерактивной доски для учителей школ Зеленорощинского округа и учителей истории района.
Насколько эффективна методическая помощь, оказанная педагогам, можно судить по отзывам учителей начальной школы, которые поделились со мной первыми результатами по использованию ими интерактивной доски.
В середине января получено еще одно автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) для начальной школы, в которое входит медиапроектор, экран, ноутбук и многофункциональное устройство. В феврале ожидается поступление специализированных кабинетов физики и биологии и четырех АРМ учителя. Таким образом, будет достигнуто 100% оснащение кабинетов АРМ учителя, что положительно отразится на результатах образования школьников.
Отзывы учителей подтверждают то, что основная цель применения интерактивного комплекса – повышение качества общего образования через повышение мотивации обучающихся, улучшение наглядности преподаваемых предметов, интерактивности учебного материала, а также привитие навыков коллективной проектной работы, - в нашей школе достигнута. Данное оборудование положительно влияет на качество оказываемых образовательных услуг.
Заместитель директора МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Тишкова Т.И.