Ученики не боятся выходить к доске. Интерактивной.
Панкратова Ирина Геннадьевна (учитель 1 класса « Зеленорощинская СОШ» Ребрихинского района): «Применение ЭОР на уроках считаю целесообразным, т.к. это повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему усвоению материала, повышает качество образования. Как говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" Наглядность играет важную роль в изучении математики, окружающего мира, обучения грамоте.
По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске, меняют отношение к обучению даже самые «проблемные» ученики.
Я заметила, что интерактивная доска помогала ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекая их в учебный процесс. Учащимся нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе обучения.
Нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. При использовании доски не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, учитель не тратит время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
Благодаря размерам изображения на интерактивной доске видны всему классу, а это в свою очередь – способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены. Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.