Использование цифрового учебного оборудования позволяет проводить уроки, соответствующие требованиям современного образования.
Кузьмина Л.В., учитель начальных классов МКОУ «Пановская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края
Необходимым условием достижения современных целей начального образования является включение младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность, как во время урочной, так и во внеурочной деятельности. Использование цифрового учебного оборудования позволяет мне осуществлять новые подходы в обучении, проводить уроки, соответствующие требованиям современного образования.
Появилась уникальная возможность в проведении экспериментов, организации наблюдений за объектами. Так при изучении тем по предмету «Окружающий мир» «Кто такие птицы» и «Кто такие звери» были проведены практические работы «Исследуем перо птиц», «Исследуем шерсть зверей». При изучении темы по технологии «Работа с бумагой» проведен опыт «Свойства бумаги». Благодаря цифровому микроскопу учащиеся получили детальную информацию о предметах, об используемых материалах.
Различные датчики, входящие в состав цифровой лаборатории, позволяют автоматически собирать и обрабатывать данные, отражающие ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Результаты экспериментов, наблюдений сохраняются, возможна видеозапись, фотосъёмка.
Использование цифрового учебного оборудования формирует у школьников навык самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрывает творческий потенциал, активизирует работу учащихся на уроке, способствует развитию познавательных, информационных и исследовательских компетенций.
В 2014- 2015 учебном году планирую использование данного оборудования во внеурочной деятельности через курс «Юный исследователь».