Повышается информационная емкость уроков
Н.В. Волкова, заместитель директора по УВР МКОУ «Пановская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края
Наблюдения на уроках и занятиях внеурочной деятельности позволяют сделать вывод о том, что педагоги активно используют мультимедийные информационные источники, ИКТ-средства. Повысилась информационная емкость уроков, наглядность за счет применения в рамках компьютерной программы текста, графики, звука, анимации, видеоклипов, фотоизображений, полноэкранного видео. При изложении нового материала для визуализации знаний в урок включаются демонстрационно-энциклопедические программы, программы презентации Power Point; при закреплении изложенного - разнообразные обучающие программы. В ходе контроля и проверки знаний используется тестирование, а для организации самостоятельной работы – обучающие программы типа «Репетитор». Проводятся интегрированные уроки по типу проектов с использованием современных Интернет-технологий.
Цифровое оборудование позволило создать условия для формирования у школьников умений и навыков исследовательской и поисковой деятельности при выполнении практических работ по предметам. Дети охотно включаются в наблюдение и самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение.
Таким образом, современные технические средства стали необходимым средством для достижения образовательных и воспитательных целей.