Информационные технологии как фактор развития учителя
Рязанова О.А., учитель начальных классов МКОУ "Пановская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края
С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создает устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам... Во время работы на интерактивных досках улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников. ИД позволяет сделать занятия интересными, развивает мотивацию учащихся. Ученики легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной и динамичной подачи материала. Ребята начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. На уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию.
Доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации и т.д.)
Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше, – в центре внимания.
По моим наблюдения, младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской.
Работа с интерактивной доской вдохновляет и преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.