Итоги окружного методического семинара «Первые шаги реализации ФГОС ООО. Преемственность с ФГОС НОО».
11 марта года на базе МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского состоялся окружной методический семинар в рамках деятельности школы – тьютора по теме «Первые шаги реализации ФГОС ООО. Преемственность с ФГОС НОО».
В семинаре приняли участие 62 педагога – представители комитетов по образованию Шипуновского и Алейского районов, руководители, заместители руководителей школ Шипуновского, Алейского, Чарышского районов, учителя этих школ.
Семинар был открыт музыкальной композицией «Русь моя – Россия - Родина моя», подготовленной музыкальным руководителем Андрющенко Л.Я. совместно с учащимися начальных классов и юношами –одиннадцатиклассниками на занятиях по внеурочной деятельности.
С приветственным словом выступил директор школы Уколов С.И. Он рассказал об истории школы, её успехах и традициях.
Заместитель директора по УВР Кузина Н. В. познакомила присутствующих с требованиями, предъявляемыми к современному уроку, проводимому в рамках ФГОС. Отметила, что учителя школы, начиная реализацию новых Стандартов, внесли большие изменения в свою деятельность, в построение уроков и их проведение.
Внедряя в работу системно-деятельностный подход, они направляют свои уроки на формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся, на достижение их личностных результатов, на развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Подводя итог своему выступлению, Н.В.Кузина акцентировала внимание участников семинара на том, что урок сегодня – это урок в хорошо оборудованном кабинете, проблемный и развивающий, с минимумом репродукции и максимумом творчества и сотрудничества, с активной деятельностью учащихся и в эмоционально комфортных условиях.
Присутствующие были приглашены на открытые уроки и внеурочные мероприятия, подготовленные учителями школы. После их посещения, гости отметили высокий уровень проведения и содержательность занятий.
Интегрированный урок мужества, проведенный руководителем музея Леонтьевым А.С. и учителем русского языка и литературы Казаковой В.А., благодатно воздействовал на воспитание духовно-нравственных качеств учащихся.
Молодой и энергичный учитель технологии Панаран Н.А. смог заинтересовать присутствующих основами робототехники. Роботы, управляемые учениками, реагировали на цвет и голосовые сигналы, выполняли различные команды, двигались по поверхности.
Добру, доверию и любви учила пятиклассников Лобода У.Р., учитель русского языка и литературы, при изучении сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».
Использование разнообразных приемов позволило Миненко Н.Н. активизировать деятельность всех учащихся 5-а класса на уроке математики при изучении темы «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
На уроке математики у Мануйловой Н.А. в 1-А классе не было равнодушных, потому что дети научились не только измерять сантиметровой лентой, но и сшили костюм для знаменитого мультипликационного Удава.
Часто ли вы бываете в театре? А вот учащиеся 4-А класса вместе со своим учителем начальных классов Ватулиной Е.Н. смогли устроить театр на уроке литературы, пригласили С.Я. Маршака и актеров, которые показали «Сказку про козла».
Информационный проект «Пасхальные яйца» выполняли пятиклассники на уроке информатики у Логачевой Е.А. Четко соблюдая технологические этапы проекта, каждый их них изготовил к концу урока эскиз будущей пасхальной открытки.
Современное цифровое учебное оборудование прочно входит в повседневную школьную жизнь. Яковлева Т.Ю. провела мастер-класс для гостей по использованию нового оборудования на уроках химии, физики, биологии. Присутствующие могли самостоятельно поработать с электронным микроскопом, с использованием датчиков измерить давление и сердечный ритм, провести этап лабораторной работы по физике с использованием датчиков в электрических цепях.
На занятии кружка «Расти здоровым» в 5-Б классе учитель физической культуры Ляхова Т.В. знакомила с факторами, влияющими на здоровье и учила детей самоконтролю за состоянием организма, используя новое оборудование: тренажер БОС, Лабдиск.
Учитель географии Малюженкова Ю.В. увлекла детей в интересное путешествие по улицам родного поселка, используя при этом мультимедийную презентацию, космический снимок Шипуново. Результатом работы каждой группы стал минипроект с планом нового микрорайона поселка и названиями улиц.
В продолжении пленарной части семинара выступила заместитель директора по УВР Юрьева ИЕ с презентацией инновационной практики коллектива школы по итогам участия в краевом эксперименте по разработке и апробации механизма введения ФГОС ООО.
В своем выступлении она отразила основные этапы подготовки школы к внедрению стандартов второго поколения, первые итоги начала реализации и проблемы, с которыми столкнулся коллектив. Были затронуты вопросы о подготовке нормативно-правовой базы, Основной Образовательной Программы, рабочих программ по учебным предметам и курсам.
С целью формирования универсальных учебных действий учащихся 5-х классов в учебном плане школы предусмотрен один час на изучение курса «Учись учиться». С программой курса, основной задачей которого является формирование учебно – информационных умений, освоение приемов и методов решения творческих задач, познакомил учитель истории Зырянов В.В.
Итоги семинара были подведены с помощью интерактивной системы тестирования и голосования. Рефлексия показала высокую практическую значимость содержания семинара с точки зрения возможности его использования в работе, удовлетворенность качеством открытых уроков и мероприятий по внеурочной деятельности.
Материал подготовили заместители директора по УВР Юрьева И.Е. и Кузина Н.В.
13.03.2014