На базе Ребрихинской средней общеобразовательной школы 9 апреля 2014 г. состоялась окружная методическая конференция «Повышение уровня ключевых компетентностей учащихся», включающая семинар-практикум «Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС». В работе конференции приняли участие 21 педагог, 9 заместителей директоров школ из 10 школ района, заведующая районного информационно-методического кабинета Н.Н. Зубченко.
В начале мероприятия перед присутствующими выступила директор МБОУ «Ребрихинская СОШ» Н.Н. Шрейдер. Своё выступление она начала с того, подчеркнула актуальность для всей педагогической общественности избранной тематики конференции, т.к. при переходе на ФГОС каждый педагог должен владеть определённым набором компетенций. Если раньше надо было дать прочные знания и довести их до умений и навыков путём тренинга, то современный этап требует развития личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества. Чтобы обеспечить высокий уровень образования, школа должна ориентироваться на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты образовательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Директор по учебно-воспитательной работе Ребрихинской школы Н.А. Калинина представила систему оценки качества образования, разработанную педагогическим коллективом Ребрихинской школы. Основой данной системы является совокупность методик, процедур, измерителей, программно-педагогических средств контроля и оценки образовательных достижений учащихся на всех уровнях школьного образования.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Ребрихинская СОШ» Е.В. Чайникова в своем выступлении представила компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования и на примере фрагментов видеоурока физики в 7 классе учителя С.В. Пасановой. В ходе аналитического обсуждения фрагментов видеоурока участники конференции пришли к выводу, что с помощью вопросов, поставленных учителем и вопросов, сформулированных самими учениками, во время фронтальной работы и при проведении учебного эксперимента формируется познавательная и самообразовательная компетентность обучающихся.
Педагоги района, участвовавшие в конференции, представили свой опыт работы по формированию ключевых компетентностей учащихся, в том числе в рамках проектной деятельности. Т.М. Бушмакина, учитель начальных классов МКОУ «Боровлянская ООШ», выступила с темой «Компетентностный подход в обучении в начальной школе в рамках ФГОС». Как формировать ключевые компетентности учащихся на уроках через системно-деятельностный подход в обучении рассказали учитель начальных классов МКОУ «Ребрихинская ООШ №2» Т.А.Минина и учитель русского языка и литературы МБОУ «Ребрихинская СОШ» Т.Г. Стародубцева.
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высокомотивированными детьми является крайне необходимой. Главное - помочь ребенку поверить в то, что он уникален и может многое. Для этого необходимо создать все условия, чтобы дать возможность проявить себя. С темой «Подготовка к проектной деятельности первоклассников и индивидуальный проект как итог этой деятельности» выступила на конференции учитель начальных классов МБОУ «Ребрихинская СОШ» О.Г.Слободчикова. Участникам продемонстрированы видеозаписи, где учащиеся Шрейдер Коля и Чернышов Максим защищали свои проекты в рамках школьного Дня науки.
По итогам работы конференции её участники пришли к выводу, что повышение уровня ключевых компетентностей учащихся в образовательном процессе во многом зависит от того, получают ли они от педагога достаточно вопросов и ищут ответы на них, или педагог сам дает им слишком много ответов, лишая их возможности двигаться к достижению цели.
В программу семинара-практикума «Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС» были включены следующие вопросы:
1. «Организация мониторинга эффективного использования цифрового и лабораторного оборудования» (Мишина Н.И., заместитель директора МБОУ «Ребрихинская СОШ» по информатизации)
2. «Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений» (Золотухина Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Ребрихинская СОШ», классный руководитель 10б класса).
3. «Оценка достижений планируемых результатов в 4а классе» (Егорова Е.А., педагог-психолог).
4. «Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС» (Калинина Н.А., заместитель директора по УВР).
Данная тематика вызвала большой интерес. Присутствующие поделились опытом своей работы, определили темы, которые нуждаются в дополнительном обсуждении, скорректировали план работы районного объединения заместителей директоров школ.
Директор МБОУ «Ребрихинская СОШ» Н.Н. Шрейдер