В течение учебного года в МБОУКСОШ№2 идет работа по подготовке к введению и реализации ФГОС основного общего образования.
На сайте школы размещены материалы по внедрению ФГОС ООО: план-график мероприятий на 2013-2014 учебный год по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2» Кулундинского района Алтайского края, план методической работы сопровождения введения ФГОС ООО, план-график поэтапного повышения квалификации учителей, Положение о рабочей программе, проект основной общеобразовательной программы, программы учебных предметов для 5 класса, информация для родителей. Согласно плану работы школы 27 декабря 2013 года был проведен педагогический совет «Подготовка к введению ФГОС ООО». Форма проведения педсовета – научно-практический семинар. Участники рассмотрели такие вопросы, как «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Основная образовательная программа основного общего образования», «Педагогические приёмы формирования УУД». Были использованы индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации деятельности педагогов, активные методы изучения материала.
8 апреля 2014 года прошел педсовет «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО», на котором была представлена уже действующая модель организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени. Интегративная модель образовательного пространства начальной школы объединяет работу всех служб школы и учреждений дополнительного образования. Это позволяет во взаимодействии, проникновении, интеграции урочного, внеурочного пространства и опыта деятельности в социуме достичь цели образования – общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающего формирование такой ключевой компетенции как умение учиться, т.е. формирования УУД. Учителя начальных классов Сиденко Л.В., Вдовина Ю.В., Вебер Д.Ф., Затонская Е.А. поделились опытом работы с родителями и учащимися при организации внеурочной деятельности в классе, рассказали о разных формах внеурочной деятельности, о формировании портфолио класса.
В результате обсуждения педагогами было принято решение использовать интегративную модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы и на основной ступени.
Работая в группах, учителя-предметники предложили различные виды и формы внеурочной деятельности по основным направлениям, учитывая при этом возрастные особенности учащихся, возможность расширения и углубления предметных знаний, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Участники отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятий, указали на необходимость проведения практических семинаров и практикумов. Поэтому в мае планируется провести практический семинар по введению ФГОС ООО, в котором примут участие педагоги школьного округа. Содержание данного семинара будет определено путем предварительного анкетирования участников.