3 апреля 2014 года на базе МБОУ «Кулундинская СОШ №4» в рамках подготовки образовательных учреждений к введению ФГОС ООО состоялся семинар-практикум по проведению промежуточной экспертизы проектов ООП ООО.
В семинаре приняли участие 34 руководящих работника (директор и заместитель директора) из 15 пилотных школ Славгородского округа, 4 специалиста муниципальных органов управления образованием Славгородского образовательного округа.
Директора и заместители директоров школ, работая в малых группах, провели взаимоэкспертизу плана внеурочной деятельности и отдельных разделов, разработанных в пилотных школах образовательных программы:
- Системы оценки достижения планируемых результатов обучения;
- Программы развития УУД;
- Программы воспитания и социализации;
- Учебного плана для 5 класса;
- Рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.
В это время специалисты муниципальных органов управления образованием проводили экспертизу двух проектов ООП ООО (Ключевской СОШ №1 и Кулундинской СОШ №4).
Участники семинара выделили ряд проблем, выявленных в процессе проведения промежуточной экспертизы:
- недостаточно раскрыта связь отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельности в развитии УУД;
- отсутствует или недостаточно прописан инструментарий для мониторинга УУД;
- трудность в конкретизации планируемых метапредметных результатов и механизма их отслеживания в рабочих программах учебных предметов и курсов;
- не представлены характеристики основных результатов, на которые ориентирована программа воспитания и социализации, отсутствует раздел «Система поощрения социальной успешности и активной жизненной позиции»;
- в планах внеурочной деятельности отсутствуют: модель ВД, режим занятий ВД и место их проведения.
Участники семинара отметили проработанность учебных планов для 5 класса, но не во всех школах представлено обоснование выбора предметов и курсов в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Специалисты муниципальных органов управления образованием отметили, что не всегда выдерживается требуемая ФГОС ООО структура ООП, обратили внимание педагогов на оформление титульного листа и листа изменений.
Рефлексия каждой малой группы сопровождалась слайдовой презентацией, что способствовало более вдумчивому, глубокому восприятию участниками семинара особенностей содержания разделов ООП ООО. Впереди важный и ответственный этап – представление проекта ООП ООО на профессионально-общественную экспертизу коллег – участников краевого семинара и на общественные слушания перед родительской общественностью.
Участники семинара в очередной раз отметили значимость проведения семинара, который позволил им с их слов: «... получить ответы на вопросы, вызывающие затруднения», «... увидеть то, что необходимо скорректировать», «... убедиться в правильности подхода к проектированию ООП ООО», «... получить навыки работы по экспертизе рабочих программ».
Материал подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Кулундинская СОШ № 4» Польщикова Т.В.