К моменту введения ФГОС ООО в МБОУ «СОШ № 3» уже сложился определённый опыт работы по организации активной деятельности обучающихся во внеурочное время. Педагогов всегда заботило, какие наиболее эффективные формы воспитательной работы и дополнительного образования использовать, чтоб сделать жизнь школьников более интересной, насыщенной и комфортной.
Модель интеграции позволила реализовать все направления деятельности и обеспечить занятость во второй половине дня 100% обучающихся. Разнообразие видов и форм внеурочной деятельности необходимо для того, чтобы каждый ученик имел возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения.
В течение учебного года учащиеся пятых классов занимались по различным направлениям внеурочной деятельности. Апрель был объявлен месяцем, когда каждое объединение, клуб, кружок представил на обозрение плоды своего труда в виде проектов: сказок, творческих мастерских, выставок, игр.
Ярко представил результаты своей работы кружок «Дружина юных пожарников» (руководитель Л.М. Максименко). По итогам работы кружка «Наглядная геометрия» была организована выставка работ детей (руководитель Н.П. Грачева). «Творческая мастерская» (руководитель Т.А. Трикоз) свои первые работы подарили ветеранам школы на празднике, посвященном Дню учителя.
Клуб «Новое поколение», позволил ребятам под руководством классного руководителя С.Л. Асановой не только глубоко изучить традиции и обычаи национальностей, но представить каждую народность Алтайского края в виде представления национального костюма, блюда, игры. Интересно и увлекательно кипит работа кружковцев «Волшебный компьютер» (руководитель С.А. Александрова). Здесь ребята осваивают робототехнику.
Студия «Вдохновение» работает под руководством М.В. Черданцевой. Ребята получают уроки танца, ритмики, ораторского искусства.
Сегодня родители наших пятиклассников удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия в ребёнке своего «Я». Важно заинтересовать детей занятиями после уроков и это даст возможность превратить внеурочную деятельность в пространство полноценного воспитания и образования.
Сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности является в нашей школе прочным фундаментом дальнейшего развития.
Заместитель директора по инновационной работе Светлана Федотова