На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС ООО акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Большое внимание школа уделяет также эффективному сотрудничеству учащихся в разнообразных по составу и профилю группах, учит открытости для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса.
В рамках внедрения проектной деятельности в Шипуновской СОШ им. А.В. Луначарского учителя школы все чаще предлагают задания, включающие детей в самостоятельный творческий исследовательский поиск. Идею проекта, как правило, дает учитель. Педагоги, работающие в 5-х классах, определили темы проектов и предложили их на выбор пятиклассникам. В течение года ребята выполнили проекты:
по истории - «Религия Древнего Египта», «7 чудес света», «Статуя богини Афины»;
по английскому языку – «Новогодние обещания», «Добро пожаловать на школьный сайт» и другие.
Характер выполненных проектов разнообразен. Среди них - творческие по литературе, например, «Мир сказок Бажова в рисунках и поделках». Практические - по биологии, технологии, это создание различных моделей, изделий.
Проектная деятельность в школе становится все более привычной. Она реализуется в урочной деятельности, продолжается во внеурочной. Ребята выполняют индивидуальные, парные и групповые работы. Классные руководители стремятся всех учеников вовлечь в проектную деятельность.
С наиболее интересными проектными работами их авторы выступают на секциях в День Науки, на родительских собраниях, на Фестивале проектов, на творческом отчете объединений по внеурочной деятельности.
В этом году Фестиваль проектов, на котором были представлены наилучшие работы, состоялся 15 мая.
Проекты пятиклассников «Дураки в народном творчестве», «Сопоставление сказки «О мертвой царевне» А.С. Пушкина и «Спящей царевны» В.А. Жуковского» носили исследовательский характер. Они включали обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационные проекты по теме «Лошади», «Семь чудес света», «Самая большая собака», «Жизнь космонавтов на МКС», «Собаки в космосе» направлены на сбор информации с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории.
При работе над проектом «Игры старшего поколения для современных подростков» использовались методы современной науки: моделирование, социологический опрос, изучение общественного мнения. Результатом такого проекта будет организация в классе совместного с родителями Дня здоровья.
Под руководством учителей музыки, изобразительного искусства и технологии ребята выполнили творческие проекты. Эти работы предполагают свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Действительно, проекты были представлены в форме музыкальной сказки «Теремок», в виде выставки изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства: «Связь времен в народном искусстве», «Декоративное искусство в жизни древнего общества», «Бал во дворце».
Проекты по информатике представлены видеофильмом «Пасхальная открытка».
Во всех выступлениях были продемонстрированы полнота раскрытия темы, актуальность, доступность и значимость проблемы. Дети говорили эмоционально и выразительно, использовали средства наглядности и мультимедийные презентации. Во время защиты проектов выступающим были заданы вопросы, на которые ребята дали полные ответы, что подтверждает глубину изучения темы.
На защите проектов присутствовали учителя, пятиклассники и их родители.
В каждом классе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность нашей школы через познавательные, творческие, спортивные мероприятия, а теперь и через проектную деятельность.
Заместители директора по УВР Юрьева И.Е., Кузина Н.В. 23.05.2014г