Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаСтажерская практика «Организация площадки для самореализации учащихся в рамках ФГОС по программам внеурочной деятельности с использованием конструктора Lego WeDo» в Рубцовске.
Создано 27 Октябрь 2014 Категория: Новости

ryb8 2014 123 октября 2014 года в МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г. Рубцовска состоялась стажерская практика для заместителей руководителей ОУ, педагогов, ведущих внеурочную деятельность. Всего в занятии приняли участие 23 человека.

Курировал практику Научно-методический центр дистанционного образования АКИПКРО, директор НМЦ Ушаков Алексей Александрович, к.п.н.

Цель стажерской практики: создание условий для изучения стажёрами опыта инновационной деятельности по направлению «Организации площадки для самореализации учащихся в рамках ФГОС по программам внеурочной деятельности с использованием конструктора Lego WeDo» и разработка способа его использования в условиях другого общеобразовательного учреждения.

ryb8 2014 2Профессиональные задачи стажёров:

Повышение

• профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС; информационной компетентности педагогов, обеспечивающей эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки;

• коммуникативной компетентности, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса по формированию образовательного пространства для организации внеурочной деятельности школьников;

• правовой компетентности, обеспечивающей эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных, нормативно-правовых документов, локальных актов для решения соответствующих профессиональных задач.

представление опыта организации эффективной работы по созданию образовательного пространства для организации внеурочной деятельности школьника;

овладение современными образовательными технологиями, методами организации социального партнерства в формировании образовательного пространства для организации внеурочной деятельности школьников.

ryb8 2014 3Практикоориентрованное содержание стажерской практики включает:

• самоанализ профессиональных затруднений и постановку целей работы стажеров;

• презентацию стажерской площадкой сущности и практических достижений инновационной деятельности по теме « Оценка внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в рамках курса «Конструирование с LegoWeDo»»;

• проведение стажерских «проб»;

• разработку способа использования инноваций стажерской площадки применительно к условиям своего рабочего места;

• освоение стажерами способов эффективной работы в команде;

• проведение итоговой аттестации стажеров.

Планируемые результаты освоения стажерами программы стажерской практики включают:

знания

• организационно-правовых основ разработки модели внеурочной деятельности;

умения

• разрабатывать индивидуальные задания и маршруты для представления образовательных результатов в рамках внеурочной деятельности по курсу «Конструирование с LegoWeDo»;

ryb8 2014 4• создавать модели организации внеучебной деятельности обучающихся НОО;

• организовывать занятия внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

владения

• методами и средствами занятий внеурочной деятельности.

Стажерская практика началась с рефлексивной самодиагностики, во время которой стажеры определили личностно значимые цели обучения на стажировке. Самодиагностику провела директор гимназии "Планета Детства" Шинкоренко Е.В.

Далее учитель информатики МБОУ Лицей «Эрудит» Курбатов А.Г. продемонстрировал инновационную практику по теме стажировки: Формирование универсальных учебных действий (УУД) в рамках внеурочной деятельности курса "Конструирование с Lego WeDo".

Бухтоярова И.С., заместитель директора по ВР МБОУ «Гимназия «Планета Детства» организовала работу с положением «Система оценивания внеурочной деятельности», показав, как оценивать УУД в рамках реализации внеурочной деятельности.

Каверзина Т.Н. учитель информатики МБОУ «Гимназия №8» провела открытое внеурочное занятие по направлению внеурочной деятельности: «Конструирование и робототехника».

Фрагмент работы над проектом "Канатная дорога" представил: Меркулов Владислав, ученик 6 «В» класса МБОУ "Гимназия №8".

Стажерам также был показан фрагмент внеурочного занятия по конструированию и робототехнике с учащимися МБОУ "Гимназия №8" г. Рубцовска.

ryb8 2014 5Мастер-класс «Методика проведения внеурочных занятий с использованием конструктора Lego WeDo» провела Коблашова Е.В., учитель информатики МБОУ «Гимназия «Планета Детства».

Самим стажёрам также была предоставлена возможность принять участие в занятии по робототехнике.

В заключение практики со стажерами был проведен практикум - работа в малых группах «Анализ занятия внеурочной деятельности» и круглый стол по проблемам и перспективам внедрения изученного опыта.

Стажеры получили задание выполнить домашнюю самостоятельную работу по теме: «Разработка заданий для проведения олимпиады по робототехнике на основе конструктора Lego WeDo». Домашние задания стажёров могут в дальнейшем принять участие в дистанционном региональном конкурсе по разработке заданий для проведения олимпиады по робототехнике на основе конструктора Lego WEDO среди учителей информатики г. Рубцовска, Рубцовского образовательного округа, учителей информатики Алтайского края. После подведения итогов данного конкурса будет выпущен сборник и диск с лучшими работами.

Рефлексия изученного стажёрами опыта для реализации в конкретном образовательном учреждении показала, что стажёры в конце практики дали высокую оценку проведённому мероприятию.

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаСтажерская практика «Организация площадки для самореализации учащихся в рамках ФГОС по программам внеурочной деятельности с использованием конструктора Lego WeDo» в Рубцовске.