В рамках плана взаимодействия экспериментальных и пилотных школ (школ-тьюторов) и штатных школ по подготовке к введению ФГОС ООО в штатном режиме с 01.09.2015 г. (приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13.09.2014 г. № 4701) Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4 7 ноября провела семинар для 35 представителей штатных школ: директоров, заместителей директоров школ Кулундинского района.
Юшко Л.В., директор школы, представила опыт школы по организационному и нормативно-правовому обеспечению перехода на ФГОС ООО, в том числе модель эффективного взаимодействия рабочих групп по разработке проектов отдельных структурных элементов образовательной программы основного общего образования.
С целью определения оптимальных способов организации деятельности педагогических коллективов по подготовке к введению ФГОС ООО были рассмотрены критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО и предложены ссылки на информационные материалы, которые можно использовать для проведения самообследования кадровых ресурсов, оценки актуального состояния информационно-образовательной среды ОУ, анализа имеющихся материально-технических условий реализации ФГОС ООО на предмет выявления их соответствия (несоответствия) требованиям ФГОС.
Польщикова Т.В., заместитель директора по УВР, поделилась опытом работы по проектированию отдельных структурных компонентов основной образовательной программы: системы оценки достижения планируемых результатов, учебного плана, рабочих программ. Представила инструментарий входной диагностики пятиклассников и прокомментировала способы самоэкспертизы и взаимоэкспертизыотдельных компонентов основной образовательной программы.
Носовец Н.А., заместитель директора школы по ВР, обратила внимание присутствующих на преемственность в организации и содержании внеурочной деятельности на основной ступени, представила алгоритм работы проектной группы по разработке программы воспитания и социализации обучающихсяи отметила особенности плана внеурочной деятельности школьной интегративной модели.
Практикоориентированное содержание семинара позволило его участникам провести самоанализ управленческих затруднений, рефлексивный анализ качества разработанных локальных актов и конструирование смыслов участия педагогических коллективов в подготовке к введению ФГОС ООО.
Материал подготовила Лариса Вениаминовна Юшко, директор Кулундинской СОШ №4