Вебинар для сотрудников школ, апробирующих модуль МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования), состоялся 15 декабря 2015 года. Апробация модуля проходит в рамках реализации краевого плана-графика мероприятий на 2015-2016 учебный год по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края.
Вебинар был организован КГБУ ДПО АКИПКРО.
Главной целью вебинара стала совместный анализ первых результатов и затруднений, которые возникли при внедрения МСОКО в пилотных школах, и выработка решений, обеспечивающих эффективное применение модуля.
В работе вебинара приняли участие сотрудники 6 школ, ответственные за организацию апробации, Н.Б. Фомина - автор методики, которая реализована в модуле МСОКО, Е.И. Дерябина - эксперт-аналитик компании-разработчика модуля и системы «Сетевой край. Образование».
В ходе вебинара пилотные школы поделились первым опытом внедрения модуля МСОКО.
Так, в МБОУ «СОШ №128» г.Барнаула начали активную работу по внедрению модуля: учителя стали указывать тип задания (контрольная работа и др.), разрабатывать протоколы контрольных работ. В решении этих задач учителям помог семинар, проведенный в школе. Некоторые проблемы возникли в том, как связать кодификатор ФИПИ с контрольными работами в начальной школе. Н.Б. Фомина разъяснила, что в начале 2016 года в модуль будут добавлены кодификаторы, в том числе метапредметные, для начальной школы. Автор методики отметила важность системной работы по мониторингу качества образования на уровне как начального, так и основного и среднего общего образования.
Сотрудники Гимназии №2 г.Бийска отметили эффективность применения электронного журнала, однако имеются сбои в работе системы «Сетевой край. Образование». В настоящее время в школе ведется электронный журнал во всех классах, но МСОКО начали использовать только в 2 классах. Е.И. Дерябина и Н.Б. Фомина обратили внимание участников вебинара на такое условие эффективности применения возможностей модуля, как охват всех классов школы. При полном охвате школы МСОКО обеспечивает анализ качества работы школы по каждому классу и всему образовательному учреждению, а при условии применения модуля всеми школами муниципалитета, и на уровне муниципалитета, и далее на уровне региона.
Другие участники вебинара, в своих выступлениях отметили важность организационной работы с педагогами, подготовки нормативных документов, мотивации и обучения педагогов.
Н.Б. Фомина представила презентацию, в которой разъяснила основные затруднения участников апробации модуля в области методики МСОКО, нормативно-правовых оснований оценки качества образования в школе, организационных моментов внедрения модуля.
По итогам выступлений участников сделаем следующие выводы:
1. Все школы, которые начали применять МСОКО, отметили важность и полезность этого модуля для реализации оценка качества образования в школе.
2. Первыми шагами применения модуля является указание типа заданий при выставлении оценок за контрольные работы и создание протоколов контрольных работ учителями. В этом случае МСОКО отслеживает реальные предметные результаты освоения обучающимися образовательного стандарта, которые затем проявятся на ГИА.
3. Для успешного внедрения модуля необходимо создать нормативные, организационные, кадровые и технические условия, в том числе:
В качестве результатов участники вебинара отметили: продвижение в уровне понимания сущности методики МСОКО и создания нормативно-правовой основы применения этой системы, повышение уровня готовности к организации работы по внедрению модуля МСОКО в школе в целом.
Главным итогом стало принятие решений по дальнейшему развитию апробации модуля МСОКО, а именно:
Ссылка на видеозапись вебинара.
Презентация Н.Б. Фоминой и Е.И. Дерябиной.