Алтайский край относится к числу регионов, где тенденции в развитии системы дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством. На всех уровнях управления уделяется большое внимание вопросам оказания качественной образовательной услуги через реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, и вместе с тем, разработка и реализация основной образовательной программы остается важнейшей задачей, стоящей перед дошкольными образовательными организациями Алтайского края.
Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации реализует стандарт дошкольного образования и обеспечивает конституционные гарантии на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. В рамках проекта «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» преподаватели кафедры дошкольного и начального общего образования совместно с Министерством образования и науки Алтайского края 5 мая 2017 года провели вебинар по теме «Соблюдение требований к разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации».
В ходе вебинара Юлия Абалакина, главный специалист отдела контроля и надзора Министерства образования и науки Алтайского края, перечислила типичные нарушения, которые допускают образовательные организации при разработке и реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Татьяна Пашкевич, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования АКИПКРО, в своем выступлении дала конкретные рекомендации по корректировке основных образовательных программ дошкольных образовательных организаций в части структуры ООП, содержания части, формируемой участниками образовательных отношений (парциальных программ), содержания организационного раздела программы (обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания). Так же она напомнила требования к краткой презентации ООП. Марина Русских, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования АКИПКРО, рассказала о проведении процедуры самоанализа, как условии предупреждения нарушений законодательства в области реализации ООП ДОО.
В вебинаре приняли участие более 700 человек. Среди них специалисты, курирующие дошкольное образование, руководители, специалисты и педагоги дошкольных образовательных организаций, что подтверждает актуальность и востребованность мероприятия.