Подведены итоги проекта по внедрению механизмов привлечения родительской общественности к оценке качества образования в условиях реализации ФГОС.
Целью данного проекта являлось определение эффективных способов и затруднений улучшения качества образования в школе через вовлечение родительской общественности в оценку образовательного процесса и процедуру принятия управленческих решений по обеспечению качества, требуемого ФГОС.
В проекте участвовало 7 базовых площадок Федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления на основе его децентрализации и распределённости» от семи образовательных округов Алтайского края.
Для успешного внедрения механизмов привлечения родительской общественности к оценке качества образования были разработаны сопровождающие материалы.
В ходе внедрения механизмов привлечения родительской общественности к оценке качества образования в условиях реализации ФГОС были достигнуты следующие результаты:
- определены цели и задачи привлечения родителей к оценке качества школьного образования, участников оценочных процедур, меры их полномочий и ответственности, необходимых ресурсов;
- откорректирована локальная нормативная документация, связанная с внутришкольной системой оценки качества образования;
- отобран наиболее эффективный инструментарий для оценки родителями качества школьного образования;
- внедрена процедура привлечения родительской общественности к оценке качества школьного образования;
- выявлены проблемные места в организации образовательного процесса и подготовлены предложения по его улучшению;
- увеличилась доля родителей (в среднем на 18%), принявших участие в оценке качества школьного образования;
- родители получили практические навыки использования современного оценочного инструментария, приобрели опыт участия в принятии управленческих решений.
Более подробная информация представлена в сводном отчете базовых площадок ФСП.