Методика подготовлена коллективом кафедры здоровьесберегающих технологий АКИПКРО под руководством Лопуга Василия Федоровича, директор центра психолого-валеологического образования АКИПКРО, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий, к.п.н.
Модернизация содержания общего образования сопровождается внедрением различных образовательных программ и технологий воспитания и обучения на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Закон РФ «Об образовании» определяет охрану здоровья обучающихся как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения, администрация которого должна обеспечивать условия сохранения здоровья, организацию и проведение постоянного мониторинга влияния этих условий на организм воспитанников и учащихся на протяжении всего периода их обучения.
Данные рекомендации предназначены для объективной оценки эффективности здоровьсберегающей деятельности в учреждении и влияния комплекса факторов образовательной среды на изменение функциональных резервов и состояние организма воспитанников и обучающихся в динамике учебного года.
Комплексная система оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений включает показатели рациональной организации учебного процесса, режима дня, изменения физического развития и физической подготовленности детей, изменения отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, состояния инфраструктуры образовательного учреждения, а также результаты медицинской профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья.
Экспертиза системы работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся основывается на количественной оценке здоровьесберегающего потенциала и эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.