На поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» поднаправление 1. «Достижение современного качества образования» в 2013 году запланировано из федерального бюджета 44 301 тыс. руб. В IV квартале 2013 года средства из федерального бюджета поступили полностью и освоены в полном объеме согласно смете расходов.
За счет софинансирования из регионального бюджета и внебюджетных источников реализуются плановые мероприятия и выполняются плановые показатели по деятельности стажировочной площадки «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края».
Значение показателя результативности предоставления субсидии «доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации» достигнуто (100%).
В 2013 году разработаны учебно-методические пособия: «Программа развития и основная образовательная программа: стратегия и тактика проектирования в условиях реализации ФГОС и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федераии», по подготовке образовательных учреждений, распространяющих модели учебных фирм в Алтайском крае, «Управление проектированием основной общеобразовательной программы основного общего образования ОУ в условиях перехода на ФГОС», «Проектирование занятия внеурочной образовательной деятельности», «Управление внедрением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в школе», «Проектирование урока по предметам естественнонаучного цикла в соответствии с системно - деятельностным подходом», по нормативно-правовому обеспечению деятельности образовательных организаций в соответствии с требованиями 273-ФЗ от 27.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», УМК «Учусь учиться», «Основы методики использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе современной школы», «Развитие ИКТ - компетентности обучающихся как метапредметный результат реализации ООП ООО в условиях введения ФГОС», «Повышение качества образования по русскому языку и литературе с использованием электронных образовательных ресурсов», «Модели сопровождения одаренного ребенка в условиях образовательного учреждения», «Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5-11 классах», «Особенности развития универсальных учебных действий школьников в процессе самостоятельной работы на основной ступени школы», «Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития образования», «Организационно-правовые основы государственно-общественного управления образовательным учреждением», учебное пособие учебного модуля «Оценка образовательных результатов младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования», «Управление переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на уровне образовательного учреждения», «Практикум по методике обучения математике», «Современные образовательные технологии в обучении математике (тестовые задания)», «Программа wxMaxima как средство развития профессиональных компетентностей учителя математики», «Изучение геометрии в основной школе [электронный ресурс]», «Теория и методика обучения математике (содержательно-методические линии) [электронный ресурс]», «Управление развитием сайта образовательного учреждения».
Разработаны методические рекомендации «Управление качеством внеурочной деятельности условиях реализации ФГОС НОО», «Подготовка ОУ к введению ФГОС ООО», инструкции по проведению лабораторных работ с использованием цифровой лаборатории Vernier, подготовлен к печати сборник материалов телекоммуникационной конференции «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», «Разработка рабочих программ учебных предметов курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО», «Формирование и развитие информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ООО», по эффективному использованию оборудования для кабинетов химии, биологии, физики, географии, технологии, по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, входящих в инновационную инфраструктуру: «Модели участия общественности в управлении инновационной инфраструктурой системы образования Алтайского края», «Как открыть семейную дошкольную группу?», «Опыт организации эффективного сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций», «Реализация системно - деятельностного подхода на уроке», «Проектирование учебного плана основного общего образования в условиях перехода на ФГОС», «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования», «Внедрение и применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательный процесс современной школы», «Проектирование образовательных результатов основного общего образования и адекватной системы оценивания их достижения», «Разработка программы развития универсальных учебных действий для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО», методические рекомендации по реализации мониторинга здоровья обучающихся, по использованию современного учебного оборудования для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования, для руководителей общеобразовательных учреждений «Управление оценкой качества основного общего образования в условиях перехода на ФГОС», рекомендации для тьюторов базовых школ «Технология проектирования системы оценки метапредметных результатов в начальной школе», «Портфолио, как инструмент оценки образовательных достижений младшего школьника», «Разработка системы материально-технических и информационно-методических условий реализации образовательных программ основного общего образования в условиях введения ФГОС». Разработаны рабочие тетради участника экспертного семинара: «Качество педагогической деятельности дополнительного профессионального образования по распространению моделей образовательной практики, обеспечивающих современное качество образования» и «Управление качеством общего образования на муниципальном и локальном уровнях в условиях модернизации региональной системы образования».
Разработаны материалы, обеспечивающие консалтинговую поддержку функционирования стажировочных площадок для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования: «Региональные нормативы для реализации рабочих программ модулей персонифицированного ПК в электронной форме, а также с использованием дистанционных технологий, сетевой формы реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, переподготовки». Разработаны сетевые консультации «Модели сопровождения одаренных детей в условиях ОУ», «Разработка рабочей программы отдельного учебного предмета», «Развитие УУД на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах», проведены консультации по созданию информационно–технологической инфраструктуры края во всех образовательных округах, подготовлено примерное положение о портфолио в начальной школе: современные способы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Создано пространство для обмена опытом по реализации ФГОС НОО: организовано тематическое сетевое сообщество учителей - занковцев «Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников». Осуществляется консультационная поддержка базовых школ, проводящих стажёрскую практику, учебно-методическое обеспечение проведения стажерских практик, проведена экспертная оценка программ стажерских практик, созданы и ведутся сетевые тематические сообщества по вопросам реализации ФГОС, проводятся консультации по использованию ИКТ-технологий с использованием интерактивных систем портала, видеоконсультация по организации учебного процесса на основе образовательной робототехники и цифровых лабораторий. В течение года осуществлялось сопровождение вебпортала методической и технической поддержки работы стажировочной площадки, создана информационная среда для обеспечения доступа к образовательным услугам.
Разработан инструментарий экспертизы инновационных проектов, комплект оценочных средств для реализации учебных модулей «Управление образовательным учреждением в условиях расширения экономической самостоятельности», «Маркетинг», УМК «Управление образовательной организацией в условиях введения Федерального закона №44-ФЗ», описаны оценочные процедуры для исследования ИК-компетентности выпускников основной школы в Алтайском крае, разработаны требования и порядок изучения отсроченных результатов стажёрских практик. Разработаны модели участия общественности в деятельности образовательных учреждений «Организация и инструментарий участия общественности в процедуре самооценки деятельности образовательной организации», проведены выездные проверки базовых площадок, вебинар «Подготовка базовой площадки к выездной проверке».
В IV квартале в КГБОУ АКИПКРО запущен собственный сервер вебинаров с возможностью проведения одновременно нескольких мероприятий и их записью. Осуществляется техническая поддержка процессов ФСП, проведена модернизация сегмента WiFi, подготовлена система для учета учителей, прошедших переподготовку на базовых площадках ФСП, заменено программное обеспечение для тестирования учителей, создан сервер библиотечного каталога с ВЕБ - доступом, поиском и сортировками, запущен сервер хранения файлов, проведена его интеграции с ЛС филиала в Бийске и учебных аудиторий института. Проведено конфигурирование сетевого и компьютерного оборудования, установка программного обеспечения, скомплектовано оборудование для базовых площадок.
В течение года проводилась популяризация успешного управленческого опыта: на краевом уровне - о результатах реализации экспериментальной программы «Экономика», обеспечивающей современное качество общего образования в области экономики, на уровне федерального округа и края - о результатах реализации модели «Учебная фирма» в Алтайском крае. В распространении результатов реализации экспериментальной программы и модели «Учебная фирма» в Алтайском крае участвовали КГБОУ АКИПКРО; 61 пилотная школа; 15 школ, изучающих новый опыт преподавания экономики в старших классах; руководители региональных систем образования Сибирского федерального округа; 5 школ - победителей Первой региональной презентации Учебных Фирм Алтайского края, 8 экспертов Венского экономического университета, Пражской экономической школы, Санкт-Петербургского финансово-экономического университета. В рамках IV съезда работников образования Сибири прошла презентация опыта работы Алтайского края по деятельности стажировочных площадок, организационное сопровождение брифинга «Проблемы введения персонифицированных моделей повышения квалификации», видеовыступление «Модель организации дистанционных курсов повышения квалификации и виртуальной стажировки в области создания системы управления качеством образования на основе АИС «Сетевой город», через сетевое сообщество руководителей общеобразовательных учреждений.
Ежеквартально в Министерство образования и науки Российской Федерации и в Национальный институт «Высшая школа управления» направляются отчёты о деятельности Федеральной стажировочной площадки.
Исп. Кострубова Г.А.
36-19-80