Программы стажерских практик образовательных учреждений Алтайского края признаны лучшими в Российской Федерации
Группа сотрудников АКИПКРО - научных консультантов базовых площадок Федеральной стажировочной площадки «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» - с 22 по26 октября проходила обучение в Федеральном институте развития образования по программе подготовки тьюторов федеральных стажировочных площадок «Содержание и методы реализации образовательных программ подготовки стажеров на базе учреждений дошкольного и общего образования».
В ходе обучения рассматривались вопросы теоретических основ и методов разработки и реализации программ подготовки стажеров на базе образовательных учреждений, распространения моделей государственно-общественного управления образованием, распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
Наиболее ценным для обучающихся тьюторов были практические занятия по разработке программ распространения передовых образовательных практик для стажеров, проводимые Наталией Немовой, заместителем руководителя Центра профессионального развития и подготовки кадров ФИРО, к.п.н., доцентом. Тьюторы из регионов получили конкретные рекомендации по доработке программ с использованием системно – деятельностного подхода и в ходе итоговой аттестации продемонстрировали скорректированные программы стажерских практик.
Делегация Алтайского края представила программу стажерской практики, проводимой на базе МБОУ «Гимназия №22» «Управление реализацией комплексной программы развития ОУ» (научный консультант О.М. Каленкович). Представленный опыт вызвал интерес у стажеров из Петрозаводска, Екатеринбурга, Казани, Якутии, Волгограда, Хабаровска, Екатеринбурга. По результатам презентации программы Н.В. Немова отметила программы стажерских практик образовательных учреждений Алтайского края как лучшие в Российской Федерации по реализации системно – деятельностного подхода.
Материал подготовлен Беляевой Л.В., Каленкович О.М., Овсиевской И.Н., Пашкевич Т.Д.