Об опыте формирования системы оценки качества образования рассказали в Завьяловской школе № 1 Завьяловского района
«Формирование системы оценки – один из самых сложных вопросов, решить которые мы стараемся в ходе курсов повышения квалификации в АКИПКРО, в рамках встреч со специалистами Главного управления образования, общения с коллегами. Однако, сложности по-прежнему остаются. Например, индивидуальное сопровождение участников образовательного процесса. Используем различные формы контроля. В частности, портфолио, «книжка успешности», лист индивидуальных достижений, индивидуальный образовательный маршрут», - пояснил директор школы Виктор Ремпель.
Стоит отметить, что в школе не только администрация работает над решением данной проблемы, но и коллектив в целом. Педагоги разрабатывают тестовые задания. И не боятся представить свои разработки для компетентной экспертизы. Так, в частности второй год подряд педагоги участвуют в краевом конкурсе тестовых заданий, основная задача которого формирование регионального банка тестовых заданий для оценки качества результатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Алтайском крае, стимулирование творческой активности педагогических работников общеобразовательных учреждений.
«Сивых Марина на протяжении ряда лет является участником конкурсов по разработке тестовых заданий, Киян Ирина отмечена сертификатом участника Конкурса педагогических тестов по содержательным линиям школьного курса (математика, информатика, физика) в 2012 г. Тестовая оценка знаний эффективна, если учитель четко поставил цель и определил задачи данного теста.
Если цель:
Кроме того, в школе отметили, что педагоги активно используют опыт коллег. Задания из регионального банка тестовых заданий используются при подготовке ЭОРов к урокам, закрепления и повторения знаний, тематических тестов, тестов, приближенных к ГИА и ЕГЭ.
Справка: Завьяловская СОШ № 1 Завьяловского района Алтайского края является базовой площадкой ФСП (АКИПКРО). Область профессиональных интересов школы - индивидуальный образовательный маршрут младшего школьника (ИОМ) как средство достижения планируемых образовательных результатов.