Навигация:   ГлавнаяНовостиБийский лицей-интернат как школа развивающей среды

Архив новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 04 Январь 2013 Категория: Новости проекта

Бийский лицей-интернат как школа развивающей среды

swiss1О том, какие изменения ожидаются в Бийском лицее, нам рассказала его директор Нина Васильевна Полежаевапобывавшая в конце прошлого года в образовательных учреждениях Швейцарии и Германии.

- Что Вам показалось самым интересным, необычным в изучаемых системах образования, что вызвало в вас эмоции при знакомстве?

-  Поразило несколько моментов, которыми  мы пока не в полной мере пользуемся. Это, прежде всего, самостоятельность школ в определении концепции образования (в основе которой лежит образовательная программа), учебного плана, методик и технологий. Поэтому каждая школа имеет свое «лицо».

Во-вторых, активное вовлечение в образовательный процесс общественности и обучающихся старших классов через государственно-общественные формы управления системой образования и школами -  опыт гимназии Кеплера, школы Шлингена. Например, в Швейцарии,  на уровне муниципалитета, через такую форму как референдум, решают вопрос о наполняемости класса. Значимым опытом в системе управления ОУ является опыт гимназии Кеплера по нескольким направлениям: были достаточно подробно и ярко продемонстрированы формы ГОУ, механизмы взаимодействия руководителей ОУ с родительской и городской общественностью, привлечение дополнительных источников финансирования для развития гимназии.

swiss6В-третьих, индивидуализация образования и разнообразные, хорошо проработанные методики организации самостоятельной работы учащихся, в том числе в разновозрастных группах. Ребенок может выбрать собственный темп и последовательность освоения предметного материала, начиная с 1-го класса, учитель выступает в роли консультанта, тьютора; высока ответственность самого ученика за результаты собственной деятельности в условиях самостоятельного освоения учебного материала. Нам продемонстрировали способ организации школы полного дня с использованием образовательного пространства гимназии (через «школьное ателье» и педагогов консультантов при нем) для индивидуализации обучения детей, усиления их мотивации на углубленное самостоятельное изучение отдельных предметов, проблем и т.д.

Для лицея, как краевого учреждения, базовой школы КГБОУ АКИПКРО в рамках ФЦПРО,  ресурсного центра по работе с одаренными детьми Бийского образовательного округа важен опыт Гимназии Кеплера, школы Инцлингена и др. по организации ими методических окружных ресурсных центров по распространению собственного передового опыта (Гимназия Кеплера – по преподаванию химии и   профильного обучения по естественно-научному циклу, школа Инцлингена – по методике Монтессори). Интересен и полезен опыт школ Европы (гимназия Кеплера, школы Шлингена, Фрайбурга, Инцлингена) в области индивидуализированного и интегрированного обучения.

- По итогам стажировки вы создавали проект современной школы. Расскажите, какой Вы видите эту школу?

swiss4-  В нашей  творческой группе были директора школ и представители науки – Московского педагогического городского университета. Но в вопросе о том, какой нам видится школа будущего, разногласий не было. Все мы согласились, что школа будущего – это школа качественного бесплатного образования для всех детей, создающая комфортные и безопасные условия для развития всех участников образовательного процесса.

Создание школьной развивающей среды  во всех направлениях интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности  и на всех уровнях запросов детей является важнейшей задачей для нас, решив которую, мы сможем реализовать интересы и потребности каждого ребенка, обеспечив его успешность в школе и в реальной жизни. Под словом «среда» мы понимаем, во-первых, условия образования: материально-технические, кадровые и др., и во-вторых, специально создаваемую систему возможностей, отвечающих потребностям развития обучающихся - среда успеха, пробы сил.

 

-  Что Вам показалось годным к диссеминации в практику вашей школы? Что бы Вы хотели (видите возможность) изменить в вашей школе?

swiss3Мы планируем скорректировать практику взаимодействия с родительской общественностью, делая акцент на практико-ориентированных формах взаимодействия.

Во-вторых, нам необходимо шире использовать возможности библиотечно-информационного центра: для проектной и исследовательской деятельности учащихся, для организации занятости учащихся внеурочной деятельностью во второй половине дня, для организации консультационной работы педагогов.

В-третьих, организовать работу по обсуждению проблем, обобщению передового опыта педагогов лицея, Бийского образовательного округа и освоению методик и технологий (в рамках Ресурсного регионального центра при Бийском лицее) индивидуализации обучения и организации самостоятельной работы учащихся.  Стоит перед нами и задача освоения системы Монтессори.

swiss2Фоторепортаж о визите алтайской делегации в Швейцарию и Германию можно увидеть на странице АКИПКРО в Фейсбуке

Навигация:   ГлавнаяНовостиБийский лицей-интернат как школа развивающей среды