Опыт МОУ "Егорьевская СОШ" по использованию "технологической карты"
Инновационные площадки в крае развиваются быстро, и многие школы уверенными темпами реализуют ФГОС НОО. Для того чтобы быть конкурентоспособным и привлекательным для стажеров, каждому учебному заведению хочется стать особенным, отличиться от других. Об этом мечтали и работники МОУ «Егорьевская СОШ». После того, как школе был присвоен статус «стажёрская площадка», тьютор Марина Морозова стала думать, как найти ту изюминку, которая бы отличила их работу, выделила бы их из других школ. Решение нашлось достаточно быстро: работая по теме «Реализация системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС», Марина Морозовастолкнулась с таким понятием как «технологическая карта» и сразу поняла, что это именно то, что нужно.
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Марина Морозова предложила использовать технологическую карту в своей школе. Коллеги из Егорьевской СОШ поддержали идею и спроектировали технологические карты по всем учебным предметам. Результат не заставил себя ждать. Технологическая карта помогла по-новому построить образовательный процесс как проектную деятельность и продвинуться в достижении результатов, заявленных в ФГОС. И если стандарты отвечают на вопрос: «чему учить?», то технологическая карта - «как учить?» и как помочь ребёнку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов. И здесь много плюсов не только для учеников, но и для учителей, они заключаются в том, что на каждом этапе обучения учитель может уверенно сказать, достиг он результата или нет. Для распространения данного опыта в учебный план стажёрской практики стали включать задания по проектированию технологических карт.
Но знания нельзя прятать в шкатулку, они должны идти на пользу и другим, поэтому школа решила поделиться своим опытом и рассказать о нем на VI фестивале «Наша новая школа Алтая-2012». Положительные отзывы работников АКИПКРО и диплом IIстепени окружной образовательной выставки подстегнул работников МОУ «Егорьевская СОШ» к новым свершениям. И не откладывая дела в долгий ящик стали разрабатывать технологическую карту урока – современную форму планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Актуальность такой карты состоит в том, что появляется возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке. Теперь в этой школе весь образовательный процесс стал «технологичен» и отвечает современным требованиям, а главное идет на пользу ученикам, будущее которых для учителей важнее всего.
Материал подготовлен на основе самоанализа тьютора базовой площадки М.П. Морозовой
Фото с сайта МОУ «Егорьевская СОШ»
http://egorschool.alted.ru/index.php?option=content&;pcontent=1&task=view&id=11&Itemid=27