В Гимназии №11 г. Бийска наработан успешный опыт по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
С сентября 2010 года
гимназия №11 г. Бийска стала экспериментальной площадкой по апробации введения ФГОС начального общего образования.
На сегодняшний день в учреждении созданы условия для реализации основных требований, предъявляемых стандартом.
В гимназии 10 кабинетов начальных классов. Из них 3 кабинета оборудованы интерактивными досками, ещё 3 кабинета современными проекторами, учителя и школьники обеспечены всей необходимой компьютерной техникой. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в прошлом году было закуплено учебно-лабораторное оборудование на сумму 30 тысяч рублей и оборудование и мебель для организации внеурочной деятельности на сумму 80 тысяч рублей.
Имеются 2 спортивных зала, стадион (футбольное поле и баскетбольная площадка с современным искусственным покрытием, волейбольная площадка, беговые дорожки), лыжная база, хореографический кабинет, кабинет психологической разгрузки, кабинет логопеда, 2 игровые зоны, просторный актовый зал, современная столовая.
«Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности являлся уровень знаний, умений и навыков учащихся, – отмечает директор гимназии Галина Симахина. - Сегодня мы понимаем, что ребёнок должен уметь свободно пользоваться знаниями, самостоятельно их добывать, применять для решения нестандартных жизненных проблем. Педагогами осуществляется оценка личностных и метапредметных результатов в ходе различных процедур: проведение в конце каждого полугодия итоговой комплексной работы на межпредметной основе, наблюдения учителей, психолога. Результаты заносятся в карту достижений младшего школьника, что позволяет проследить динамику личностного развития и формирования универсальных учебных действий каждого ученика и класса в целом. Данная работа помогает выявить сильные и слабые стороны в подготовке детей класса».
В учреждении организована внеурочная деятельность младших школьников, которая также направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Охват учащихся по спортивно-оздоровительному направлению составляет 100%, духовно-нравственному – 70%, общеинтеллектуальному – 66%, общекультурному – 50%, социальному – 30%. Организовано взаимодействие с системой дополнительного образования. Помимо индивидуальной, осуществляется и коллективная проектная деятельность школьников. В течение учебного года каждый класс начальной школы готовит коллективный творческий проект по интересующей их теме и представляет его в форме класса – музея в День науки гимназии.
Положительные изменения в связи с внедрением ФГОС отмечают и родители.
Людмила Балаба, мама ученика пилотного класса: «Я хочу, чтобы мой ребёнок вырос уважающим и принимающим ценности семьи и общества, любознательным, умеющим самостоятельно учиться, готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательным, умеющим высказывать свое мнение. В современном обществе сейчас важна, прежде всего, личность самого ребенка и его развития, а не сумма знаний, накопленная за время обучения. В новых стандартах привлекает и то, что поступив в гимназию, мой ребёнок получает знания не только на уроках, но и имеет возможность применять их, развить свои интересы и таланты во внеурочной деятельности».
Как отмечают в гимназии №11 г. Бийска, накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень мастерства педагогов, имеющееся ресурсное обеспечение – всё это позволяет создать условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, которые в свою очередь, выведут на его качественно новый уровень.
Стоит отметить, что гимназия – победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2006 г.), конкурса «Новая школа Алтая» (2010 г.), базовая школа города. В 2012 году гимназии присвоен статус базовой площадки федеральной стажировочной площадки по теме: «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края».