7 июня 2013 года в рамках курсов повышения квалификации для заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителей предметников, классных руководителей на базе МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»состоялась стажерская практика по теме «Проектирование доступной образовательной среды и программы внеурочной деятельности в условиях социального партнерства».
Цель практики и содержание профессиональных задач стажеров озвучила директор школы Елена Николаевна Салтыкова: развитие профессиональной компетентности в области проектирования и реализации интегрированной модели организации внеаудиторной занятости в образовательном учреждении в условиях социального партнерства.
Практикоориентированное содержание включало в себя осуществление педагогами следующих стажерских «проб»: проектирование оценки качества организации и содержания внеурочной деятельности в условиях социального партнерства; подготовка обоснованного пакета предложений и плана действий по совершенствованию организации внеурочной занятости в условиях социального партнерства в рамках «своего» образовательного учреждения.
Результатами освоения обучающимися программы стажерской практики стали: выявление сущности изученного инновационного опыта образовательного учреждения в условиях социального партнерства, направленных на достижение УУД в рамках внеаудиторной занятости.
«Опыт, который был представлен в МБОУ «Белокурихинская СОШ № 1» г. Белокурихи, расширил мои представления в области проектирования и внедрения модели организации внеаудиторной занятости в ОУ в условиях социального партнёрства. Это будет способствоватьприменению инновационного опыта школы в работе заместителя директора по воспитательной работе в условиях действующего законодательства, введения и реализации ФГОС. Очень понравились проекты: «Организация работы с детьми в рамках международного проекта», «Патриотическое воспитание школьников в рамках внеурочной занятости. Вахта Памяти». Особенно хотелось бы отметить презентацию проектов «Учебная фирма» и «Школьный информационный центр». Все вышеперечисленные проекты можно применять в условиях моего учреждения, многие из них, имея выход на социальных партнёров, практически не требуют дополнительных площадей школы, что очень важно для многих школ», - отметила Гайдукова Вера Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 2» г.Барнаула.
Коваленко Ольгу Владимировну, Галкину Юлию Геннадьевну, Елясову Ирину Михайловну и Янгелеву Ирину Петровну заинтересовала деятельность учебной фирмы. Педагоги отметили, что этот опыт можно применить в перспективе организации внеурочной деятельности ФГОС ООО.
Итоговыми продуктами курсов повышения квалификации и стажерской практики станут проекты программ внеурочной деятельности, критерии и показатели оценки качества программ внеурочной деятельности, организационные модели внеурочной деятельности, реализуемые в образовательных учреждениях.