За стажерскими практиками будущее!
14 июня состоялся вебинар для тьюторов и руководителей базовых площадок ФСП, на котором был представлен опыт Прутской школы по организации и проведению стажерских практик, а также подведены итоги первого полугодия 2013 года и определены перспективы на оставшийся период года.
Первый выступающий Алена Митина, к.п.н., научный консультант базовых площадок, представила участникам модели участия общественности в развитии инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края «Инструментами, обеспечивающими вовлеченность общественности в принятие решения по всем важным вопросам развития инновационной инфраструктуры и реализации проектов стали: общественная экспертиза (на уровне школьного округа), конкурс (на уровне образовательного округа), общественные слушания (на уровне образовательного округа), общественно-профессиональная экспертиза (на уровне образовательного округа), опросы.
Задачами, определяющими основные направления работы по закреплению государственно-общественного принципа управления в 2013 году, стало: нормирование и техническое обеспечение механизма проведения опроса граждан, работы с обращениями граждан, работа со школьными сайтами и системами мониторинга инновационной инфраструктуры».
«Организация стажерской практики на базе ОУ как наиболее эффективный способ диссеминации инновационного опыта школы» – такова тема выступления Лидии Переверзевой, руководителя Прутской школы-базовой площадки: «Мы реализуем программу стажерской практики по теме «Социальное проектирование как механизм управления качеством образования в сельской общеобразовательной школе». Нами разработана вся необходимая учебная документация. Сегодня я подробно представлю учебный план стажировки, который рассчитан на 12 часов живого общения и 12 часов самостоятельной работы. Очень важно создать мотивацию у стажеров, заинтересовать их. Что мы для этого делаем? В начале организуем кофе-паузу, знакомство, проводим самодиагностику по 2 анкетам и целеполагание. Этот этап стажировки помогает стажерам самоопределиться, а нам скорректировать содержание практики. Важной частью является тренинг «Результативное общение – успех в карьере и личной жизни», разработанный А.А. Митиной, который позволяет раскрыть свои личностные качества. Социальное проектирование предполагает командную работу. Тренинг позволяет создать дружественную обстановку, объединиться в команды. Он является этапом подготовки к основному действию стажировки – проектированию. Далее мы представляем свой опыт, а конкретнее, те результаты, которых удалось достичь. Затем происходит детальное ознакомление стажеров с методикой социального проектирования. Очный этап стажировки завершается групповой работой по созданию, разработке макета, модели».
Кроме этого Лидия Михайловна представила первые результаты стажерских практик. Подробнее об этом Вы можете прочитать в презентации.
Руководителю базовой площадки по итогам выступления были заданы, вопросы организационного характера. Один из них прозвучал от Татьяны Пивневой, тьютора Тальменской школы №3: «Что самое трудное в привлечение стажеров? Как Вы набираете группу?».
Лидия Михайловна: «При наборе группы первый раз, в 2012 году, мы обратились к нашему председателю комитета. Методкабинет отправил по школам района письмо и группа набралась. В этом году было все легче, как только мы объявили о стажировке, на следующий день уже набралась группа. Главное в том, как организовать процесс стажировки, создать необходимые условия».
Алена Александровна: «Есть и другие механизмы набора группы. Например, Первомайская школа Павловского района является участником различных проектов, в том числе ОАШ. На встречах этих школ мы презентуем свой опыт и приглашаем на стажерскую практику. Также у любого педагога края и даже РФ есть возможность заполнить электронную заявку на сайте ФСП».
Подробнее с материалами выступающих можно познакомиться на сайте федеральной стажировочной площадки, в разделе «Вебинар».
Также по Вашей заявке мы можем предоставить Вам видеозапись вебинара. Заявку направляйте на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.