Модель оценки метапредметных универсальных действий – предмет стажерской практики
17-18 июня 2013 года школа №4 г.Алейска, ресурсный центр Алейского округа, базовая площадка ФСП, провела двухдневную стажёрскую практику по теме «Динамическая оценка достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов с использованием индивидуальных диагностических карт». Категория слушателей: учителя начальных классов школ Алейского района. Прошли обучение 23 учителя младших классов. Обучение организовано в форме лекций, практических занятий, групповой и индивидуальной работы. Рассматривались вопросы о новом качестве образования в рамках внедрения ФГОС, структуре предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов школьников, критериях, методах и формах оценивания сформированности метапредметных универсальных действий учеников.
Педагогами школы были проведены мастер-классы:
- Рябцева Н.Н., 2 «а» класс, математика, тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;
- Шеина Е.В., 1«в» класс, окружающий мир, тема: «Наша родина - Россия»;
-Гельдт Л.Я., 1 «б» класс, математика, тема: «Состав числа 13. Образование нового столбика таблицы сложения»;
- Циммер Н.А., 1 «а» класс, литер. чтение, тема: «Поэзия в рассказе К. Ушинского «Утренние лучи»
и занятия по внеурочной деятельности в 1-2 классах:
- Якушенко А.И., кружок «Шахматы», тема: «Итоговый турнир»;
- Рыхликова Р.А., кружок «Кружок бумагопластики», тема: «Конструирование из гофрированной бумаги»;
- Бородина В.Н., спортивно-оздоровительная секция «Здоровейка», тема: «Упражнения на развитие гибкости тела»;
- Симон В.Н., кружок «Кукольный театр», театрализованная постановка «Маша и медведь».
- Осипова Е.В., кружок «Занимательный английский», тема «Домашние животные».
Тьюторы Александр Челомбитко, Ольга Кухаренко и Татьяна Авакян организовали работу по анализу проведённых уроков. Слушатели очень высоко оценили мастерство педагогов, проанализировали методы формирования и оценивания предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов младших школьников. Тьюторы раскрыли цели и сущностные характеристики разработанной в школе модели оценки метапредметных универсальных действий учащихся, описали структуру комплексных работ и диагностических карт, организацию мониторинга универсальных учебных действий, провели практические занятия по проверке комплексных работ и заполнению диагностических карт.
Педагоги школ города поделились собственным опытом и разработали модели оценки качества образования для реализации в своих школах. «Пробные» проекты были проанализированы организаторами и участниками стажёрской практики, доработаны с учётом советов коллег и рекомендованы к осуществлению. Каждая школа составила план действий по реализации разработанной модели.
Результаты анкетирования слушателей и обсуждения итогов работы педагогов говорят о высоком уровне проведения стажёрской практики.
Результаты анкеты
оценки удовлетворенности участников семинара его содержанием.
В опросе принимали участие 20 человек.
1.Для 90% опрошенных содержание семинара соответствовало их профессиональным потребностям на 100%, для 10% опрошенных - соответствовало на 80%.
2.Для 80% опрошенных большая часть информации полученной на семинаре была новой. Для 10% опрошенных - 80% информации было новой.
3.100% содержание семинара побуждает к дальнейшему совершенствованию.
4.Для 100% полученная информация практична и полезна.
5.100% опрошенных понимают, как и когда будут применять полученную информацию в работе.
6.100% опрошенных оставили бы организацию и проведение семинара без изменений и дополнений.
7.Исходя из полученных результатов, 100% участников семинара оценили работу положительно. Информация, полученная на семинаре практична и полезна, будет способствовать профессиональному самосовершенствованию педагогов.