Стажировка в 132 школе г. Барнаула
20-21 июня 2013 года на базе МАОУ «СОШ №132» г. Барнаула состоялась стажерская практика по теме «Корректировка программы развития и основной образовательной программы: стратегия и тактика проектирования в условиях реализации ФГОС и Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В работе принимали участие директора школ и заместители директоров школ города Барнаула. Для участников стажерской практики были созданы условия для анализа действующих нормативно-правовых документов по указанной тематике, знакомства с опытом работы не только МАОУ «СОШ №132», но и общеобразовательных учреждений других регионов. Разработаны карты корректировки программ развития и образовательных программ «своих» учреждений.
Актуальной оказалась тема, посвященная анализу действующего и нового Законов об Образовании, который был проведен директором МАОУ «СОШ №132» Борисенко Инной Викторовной.
С помощью заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №98» Мерлушкиной Светланы Анатольевны стажеры детально разобрались, как соотносятся программа развития и образовательная программа школ.
Большой интерес вызвала презентация проекта МАОУ «СОШ №132» «Дети будущего», разработанная творческой группой школы во главе с Рожневой Яной Михайловной, учителем начальных классов, руководителем районного методического объединения. Стажерская практика по теме «Организация работы с одаренными детьми: выявление, организация деятельности, психолого-педагогическое сопровождение, работа с родителями» будет проходить на базе школы 29-31 октября 2013 года.
В качестве методической поддержки стажеры получили пакет электронных ресурсов, в который были включены нормативные документы, схемы анализа, требования к структуре и содержанию программ развития и общеобразовательных программ, презентации опыта работы МАОУ «СОШ №132».
По итогам практики составлены дорожные карты по деятельности каждого учреждения образования в оставшийся период времени до 01.09.2013 с целью приведения своих локальных актов в соответствие с новым законом.
Участники стажерской практики отметили эффективность стажировки как формы организации профессионального общения, учитывая ее практико-ориентированное содержание.