Обучение на стажировочной площадке
Происходящие в системе образования изменения, модернизация образования по-новому ставят вопросы о профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. На первый план выходят переподготовка кадров, обновление знаний и умений. С целью изучения инновационного опыта Иркутской области мы в составе Алтайской делегации с 22 по 24 октября 2012 г. прошли обучение на стажировочной площадке ОГАОУ ДПО ИРО в рамках реализации мероприятий ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» прошло обучение стажеров из Алтайского края по ДПОП «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности (программа для стажеров)» с интегрированным модулем по теме «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников» в объеме 96 часов.
Обучение проводилось тьюторами Федеральной стажировочной площадки: Ахниной С.Н., Ховрус Г.Л., Устюговой О.Б., которые сумели наладить тесный контакт с аудиторией, на высоком уровне проводили теоретические и практические занятия.
В программу обучения стажеров были включены такие актуальные темы, как: формирование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации, диагностический инструментарий для проведения экспертной оценки результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников образования, автоматизация сопровождения процедуры аттестации.
Казалось бы, нам, хорошо знающим процедуру аттестации педагогов, нечему будет научиться. Но … четыре модели аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию и три модели на соответствие занимаемой должности заставили задуматься о сложной, на мой взгляд, процедуре. Данные модели представляют возможность педагогу самому выбрать этапы своей аттестации. Все модели аттестации на высшую квалификационную категорию предусматривают сдачу испытаний по типу ЕГЭ по предметной и ИКТ компетентностям. Именно экзаменационные испытания вызывают наибольшие затруднения у педагогов.
Требования по оформлению аттестационных документов (технические требования, прописанные по пунктам и имеющие примеры написания (что очень хорошо для начинающих)), а также автоматизированная система проведения аттестационных процедур в дистанционном режиме вызвали нотки зависти.
Составление технологических карт, инструкций для секретарей экспертных комиссий, памяток для работодателей — это не полный перечень различных форм работы на курсах. Помимо насыщенной аудиторной работы, иркутские организаторы предложили нам досуговую программу: посещение музея, экскурсии по городу и на Байкал.
По окончанию стажировки, в торжественной обстановке нам вручили сертификаты о прохождении обучения по модулю «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников» в объеме 24 часа. Дальнейшее обучение прошло в дистанционном режиме, по результатам которого мы получили Удостоверение.
Феклистова Е.И., заместитель директора по УВР МБОУ «Усть-Калманская СОШ»