Навигация:   ГлавнаяНовостиИнтеграция опыта работы по организации процедуры аттестации педагогических кадров (в рамках образовательной миграции)

Архив новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 04 Март 2013 Категория: Новости проекта

Интеграция опыта работы по организации процедуры аттестации педагогических кадров (в рамках образовательной миграции)

Одним из приоритетных направлений развития системы образования является совершенствование кадрового потенциала школы. Новый порядок аттестации педагогических кадров – это механизм, позволяющий вести целенаправленную работу по развитию профессиональной компетентности учителя.

Благодаря КГБОУ АКИПКРО 22-26 октября 2012 г. была организована стажировка управленцев Алтайского края на базе ФСП города Иркутска по теме «Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности». Занятия проводились тьюторами Института развития образования Иркутской области, работа включала различные формы: составление технологических карт, презентационные и обучающие семинары, диагностический инструментарий для проведения экспертной оценки. В ходе стажировки были рассмотрены направления аттестационной экспертизы: экспертиза уровня профессионализма аттестуемого работника; результативности, эффективности профессиональной деятельности; коммуникативной компетентности педагога.

Полученный в ходе миграции опыт был адаптирован и интегрирован в практику МБОУ «Гимназия №8», позволил определить приоритетные направления работы с кадрами по вопросу аттестации.

Планируя систему работы в рамках нового порядка аттестации в нашем образовательном учреждении, считаем необходимым сосредоточить особое внимание  педагогических работников на межаттестационном периоде для осуществления качественного, планомерного мониторинга (самоанализа) профессиональной деятельности. Методическая работа с педагогами направлена на совершенствование умений в области планирования собственной деятельности с учетом программы развития гимназии, рефлексии профессиональных интересов. Кроме этого, важным считаем  нацелить учителей на равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие (самоменеджмент); мотивировать их на развитие значимых компетенций (педагогической, коммуникативной, информационной, правовой).

На данном этапе необходимо обеспечить возможность прохождения педагогом курсовой подготовки (переподготовки) в соответствии с перспективным планом-графиком, разработанным в гимназии. Кроме этого, в перспективе нужно работать над тем, что результаты прохождения курсов ПК (успешное выполнение технического задания), будут находиться в тесной взаимосвязи с итогами аттестации.

В рамках подготовительного этапа аттестации методическая работа направлена на то, чтобы ознакомить педагогов с целями и задачами, предназначением аттестации, формами её проведения, т.е. с пакетом нормативно-правовых документов, который регламентирует новый порядок аттестации. Педагог должен осознать, что главная задача процедуры аттестации -  это положительная динамика требований к уровню профессионализма и продуктивности работы. В её ходе учитель демонстрирует владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи.

Заместитель директора гимназии, ответственный за организацию аттестации, определяет режим консультирования учителей по интересующим вопросам, оформляет информационный стенд, оказывает  помощь в методическом, организационно-техническом обеспечении процедуры. Таким образом, задача школы на данном этапе - создать необходимые условия для успешного прохождения процедуры аттестации.

Педагоги гимназии осознают, что при подготовке документов (заявления, приложения к заявлению, листа самооценки педагогической деятельности учителя) нужно руководствоваться тем, что объективность оценивания деятельности необходима для выявления полной картины профессиональных затруднений, определения перспектив собственного развития.

В МБОУ «Гимназия №8» проводятся методические семинары с аттестующимися педагогами, цель которых – помочь учителю определить уровень сформированности профессионально значимых компетенций; выделить педагогические технологии, которые будут осваиваться или совершенствоваться; спроектировать планируемые результаты образования; соотнести имеющиеся результаты и требования аттестации, подготовить портфолио.

Изменения в системе работы с педагогическими кадрами в МБОУ «Гимназия №8» в рамках нового порядка аттестации  ориентированы на создание эффективного механизма повышения профессиональных качеств педагогических кадров. Задачи работы администрации гимназии в данном направлении:

  • способствовать развитию потребности педагога к повышению педагогической квалификации, стимулированию и усилению трудовой мотива­ции;
  • предоставить максимальные возможности для профессиональной самореализации педагога;
  • использовать возможности аттестационной процедуры как инструмента управления качеством образования.

Таким образом, новый порядок аттестации позволяет выстроить адекватную современным условиям систему управления профессиональным ростом педагогов, создать механизм для развития мастерства учителя и коллектива в целом.

 

Н.А.Чернова, заместитель директора

МБОУ «Гимназия №8» города Рубцовска

 

Навигация:   ГлавнаяНовостиИнтеграция опыта работы по организации процедуры аттестации педагогических кадров (в рамках образовательной миграции)