Навигация:   ГлавнаяНовостиПерсонифицированное повышение квалификации: ориентация на результат

Архив новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 08 Март 2012 Категория: Новости проекта

fzpro smallО возможностях персонифицированного повышения квалификации в 2012 году рассказала Наталья Григорьевна Калашникова, д.п.н., профессор, проректор АКИПКРО по инновациям и инвестициям.

 

В этом году финансовый механизм персонифицированной системы повышения квалификации (ППК) отрабатывается в рамках проекта Комплекса мер по модернизации общего образования. Можно выделить несколько особенностей ППК, а именно:

  1. Конкурс программ повышения квалификации, проходящий в текущем году, показывает, что участников стало больше: так, к двум организациям – АКИПКРО и АлтГПА – добавилось еще несколько, в том числе АлтГУ
  2. В 2012 году оператором ППК в Алтайском крае определен АКИПКРО. Это означает, что появился координатор, который аккумулирует все сведения, оценки удовлетворенности, данные по результатам курсов по ППК. Сейчас решается вопрос по автоматизации этого функционала, чтобы  от каждой организации, занятой ППК, был человек, ответственный за предоставление всех необходимых данных. Это позволит ответить на основной вопрос: какова эффективность ППК?
  3. Впервые государством выделены огромные деньги на развитие человеческого ресурса. Это связано и с тем, что учителя должны освоить, во-первых, новые стратегии обучения, поскольку вводится новый образовательный стандарт. Во-вторых, в школах появился новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики», и для его преподавания также должно быть проведено массовое обучение учителей.

                   Следует отметить, что некоторые организации - участники системы повышения квалификации – пытаются проводить курсы «на опережение», заключают договоры с последующей оплатой до заключения губернатором Соглашения с Министерством образования и науки РФ, и, соответственно, до прихода денег. На это районы не должны идти, это недопустимо, договоры должны заключаться после подписания Соглашения.

Перед каждым участником ППК, как уже было сказано, – и преподавателем, и обучающимся - стоит задача: проверить, какова отдача курсов ППК? Оценивается комплексный результат:

- что сделано, какой продукт создан в рамках курсов?

- что изменилось в системе работы учителя с детьми?

- что учителя донесут до родителей?

Важно, что происходит усиление ответственности участников курсов за результат повышения квалификации. ППК должна быть ориентирована именно на результаты.

Вторая задача – связать итоговое балльное оценивание с качеством  результатов повышения квалификации и проведением аттестации педагогических кадров. В конечном итоге от этих данных будет зависеть выплата стимулирующей оплаты труда. Для этого должна быть создана автоматизированная система, в которой будут храниться данные итоговой аттестации, на которые будут опираться при переаттестации учителя. Кроме того, учителю вместе с удостоверением о повышении квалификации будет выдаваться приложение с оценкой результатов повышения квалификации.

Особенность ППК в том, что курсы должны выстраиваться в соответствии с запросами обучающихся. Системно-деятельностная основа курсов ППК предполагает, что учителя осваивают не только знаниевый блок, но и обязательно – практическую деятельность, в том числе, участвуют в  стажерской практике на базовой площадке. А модульный характер курсов позволяет набирать 72 часа и более из разных модулей, создавая индивидуальную образовательную программу.

Изменилась и форма технического задания учителю, в ТЗ усилилась ориентация на практику. Имеются задания, связанные с изучением вопросов, представления их в своих педагогических или методических коллективах. И обязательно усиливается предметная направленность: разработка учебных программ школьных предметов, создание системы оценки сформированности универсальных учебных действий (УУД) и их развития у школьников, создание системы оценивания внеурочной деятельности и т.д.

На решение перечисленных задач ориентированы все курсы по персонифицированной системе повышения квалификации, в том числе и бюджетные. 

Навигация:   ГлавнаяНовостиПерсонифицированное повышение квалификации: ориентация на результат