Стажерская практика по теме: «Мониторинговое событие как средство оценки новых образовательных результатов»
Одним из актуальных вопросов реализации ФГОС НОО является оценка новых образовательных результатов учащихся. Этой проблеме была посвящена стажерская практика для заместителей директоров и учителей общеобразовательных учреждений Заринского образовательного округа по теме: «Мониторинговое событие как средство оценки новых образовательных результатов», которая прошла согласно утвержденному графику проведения стажерских практик 6 ноября на базе МКОУ «Тальменская СОШ №3». Цель практики: обеспечение условий для развития компетентности стажеров в области внедрения и реализации ФГОС и оценки новых образовательных результатов. Опыт работы по данной теме представляли тьютор базовой площадки Татьяна Пивнева, преподаватели базовой площадки Наталья Шомина, Наталья Харланова. Тьютор базовой площадки Пивнева Т.В. продемонстрировала стажерам модель школьного мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников. Она высказала мысль о том, что качество образования - это уровень социализации и успешности ребенка, измеряемый предметными, метапредметными и личностными результатами. Продолжила стажерскую практику преподаватель базовой площадки Шомина Н.В., которая подробно представила один из новых способов оценки метапредметных результатов младших школьников, применяемый школой-базовой площадкой - мониторинговое событие, методом оценочной деятельности которого, является наблюдение. Форма оценки: индивидуальная и групповая. Инструментарием контроля является разработанное задание для группы учащихся, выполнение которого позволяет отследить сформированность УУД. Для фиксации уровня сформированности УУД разработаны карта наблюдений и карта мониторинга. Целью мониторингового события является получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.
В ходе практики стажеры смогли присутствовать на реальном мониторинговом событии для учащихся 3-х классов в качестве экспертов-наблюдателей, которое сопровождала преподаватель базовой площадки Харланова Н.А. и, заполняя мониторинговые карты наблюдения, фактически оценить уровень развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся.
Результатом стажерской пробы в рамках практики стали, разработанные стажерами задания на мониторинговые события и критерии для карты наблюдения при проведении события.
В помощь для дальнейшей работы стажеры получили кейс, в который были включены нормативные документы, методические рекомендации, практические наработки стажеров
По результатам анкетирования участников стажерской практики были отмечены высокий уровень удовлетворенности стажеров, практическая направленность мероприятия, а также пожелания дальнейшего сотрудничества.
Материал подготовлен тьютором базовой площадки Татьяной Пивневой