Навигация:   ГлавнаяНовостиСтажёрская практика по теме «Обеспечение достижения метапредметных результатов учащимися через социальное проектирование»

Архив новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 19 Ноябрь 2013 Категория: Новости проекта

Стажёрская практика по теме «Обеспечение достижения метапредметных результатов учащимися через социальное проектирование»

DSC02276В городе Камень-на-Оби недавно, 6-7 ноября, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №2» прошлаDSC02411 интереснейшая тажерская практика по теме «Обеспечение достижения метапредметных результатов учащимися через социальное проектирование». Восемнадцать стажёров из нескольких городов и сел Алтайского края: Каменя-на-Оби, села Новоярки, села Верх-Аллак, села Аллак, села Столбово познакомились с инновационным опытом работы по разработке и реализации социальных проектов.   В последние годы в образовании большое внимание уделяется проектной деятельности и особенно  социальному проектированию как способу выражения идеи улучшения окружающей среды через достижение конкретных целей и задач.

Стажёрская практика была организована в режиме «обучение действием». Вместе с ведущими круглого стола по теме «Сущность и виды социального проектирования»   стажёры   выделили  основные характеристики представленного опыта работы школы, провели  рефлексивный анализ возможностей применения данного опыта в собственном образовательном учреждении.

Главным событием стажёрской практики стали мастер-классы. В ходе мастер-классов «Методические рекомендации по разработке социального проекта: от замысла до оценки результатов» и DSC02301«Бюджет проекта» была организована практико-ориентированная деятельность: каждая рабочая группа под руководством ведущих мастер-класса разработала свой социальный проект, составила его бюджет  и представила конечный продукт  аудитории.  Через презентацию опыта работы по социальному проектированию и вовлечению школьников в такие  социальные проекты, как  «Школьная газета», «Радиостудия «Лицей», «Издательский проект «Альманах «Фристайл», конкурс «Ученик года»,  проект «Социальная реклама, созданная учащимися начальной школы»,   стажёрам был представлен инновационный  опыт работы образовательного учреждения - стажёрской площадки На семинаре-практикуме «Метапредметные результаты как основа реализации задач ФГОС ООО в контексте достижения целей «учить учиться» был проанализирован представленный опыт, составлены перечень УУД и таблица метапредметных результатов, достигаемых в социальном проектировании.

DSC02393Завершило стажёрскую практику открытое заседание клуба «Дебаты» по теме «Социальное проектирование – важнейшее направление воспитательной работы современного образовательного учреждения». Дебаты были представлены как форма организации внеучебной деятельности. Открытому заседанию клуба «Дебаты» предшествовал теоретический семинар, на котором были представлены  дебаты как педагогическая технология, история, суть командных школьных дебатов, разъяснены функции действующих лиц (спикеров), сценарий игры, судейские полномочия. Предложенная тема «Социальное проектирование – важнейшее направление воспитательной работы современного образовательного учреждения» позволила подвести своеобразный итог деятельности всей стажерской площадки, помогла обозначить плюсы и минусы проектной деятельности.

Стажёрские практики интересны и полезны педагогам, на это стажёры указывают в выходных анкетах и в Дневниках стажёров, анализируя эти документы, мы можем сказать, что 100% стажёров удовлетворены организацией и проведением стажёрской практики:

Цыганкова Юлия Геннадьевна, заместитель директора по ВР МКОУ «Новоярковская СОШ»:

«Во время стажёрской практики освоила принцип создания социальных проектов, определила место УУД на каждом этапе реализации проекта. Имела возможностьDSC02372 лично включиться в любой вид деятельности, почерпнула огромный опыт в создании школьной газеты, радио, позаимствовала много идей для внедрения в своей школе».

Кригер Лариса Ивановна, учитель математики МКОУ «Верх-Аллакская СОШ»:

«В ходе курсов научилась многим методам в области инновационной деятельности, поняла, как можно добиться достижения  метапредметных результатов через разработку социальных проектов, повысила свой профессионализм в создании социальных проектов»

Итоговая работа стажёров – разработанный согласно методическим рекомендациям социальный проект – выполнена творчески, грамотно и с перспективой на дальнейшую реализацию в своем образовательном учреждении. Таким образом, можно сказать, что достигнута основная цель стажировки: опыт распространителей стал опытом получателей и продвинул всех на новый уровень профессиональной деятельности.

Лариса Михайленко, заместитель директора по УВР  МБОУ «Лицей №2», тьютор базовой площадки

Навигация:   ГлавнаяНовостиСтажёрская практика по теме «Обеспечение достижения метапредметных результатов учащимися через социальное проектирование»