О проекте
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ "Система управления качеством образования Алтайского края". Работа выполнена под общим руководством Ю.Н.Денисова, заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики. Научный руководитель Н.Г.Калашникова, д.п.н., профессор. Авторы – составители: Н.Г.Калашникова, Н.Г.Янголова.
Основные работы ФСП 3 направлены на достижение задач в рамках подмероприятий 1.8. и 1.9. ФЦПРО:
1.8. «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования»,
1.9. «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием»
Что актуально для развития ГОУ в краевой системе образования на данном этапе?
Одна из ведущих целей современного этапа модернизации системы образования Алтайского края - добиться оптимального сочетания государственных и общественных, общественных и профессиональных, муниципальных, региональных и федеральных интересов, отражающих процессы демократизации общества, создающего региональное образовательное пространство через координацию действий его различных субъектов.
Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования заключается в создании условий для демократизации образовательных отношений, развития местной инициативы, в выстраивании стратегии формирования демократичного, децентрализованного, распределенного регионального образовательного пространства
Какие системные ограничения проявляются в государственно-общественном управлении образованием на всех уровнях?
- слабая соорганизованность людей в общественные объединения, которые, обладая разным уровнем квалификации и опыта, могли бы выступать в позиции экспертов и активных проводников инновационного процесса;
- недостаточный опыт создания инфраструктуры сетевых, коллективных форм принятия решений в области образования;
- расхождение между новыми процессами в управлении образованием и старыми, не приспособленными к ним инфраструктурами;
- нехватка инновационных технологий государственно-общественного управления, адекватных целям модернизации образования;
- неравномерная структурированность и ресурсная обеспеченность управляемых систем различных уровней относительно запущенных в образовании инновационных процессов
Цель работы ФСП 3:
обеспечить улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности
Тема ФСП 3:
Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности
Модели, предлагаемые для распространения через работу ФСП 3:
В качестве важнейших институтов, способных обеспечить реализацию модели децентрализованного и распределенного государственно-общественного управления образованием в крае, выступают:
формирующиеся управленческие сети;
общественно-профессиональные сети и сообщества;
общественные слушания как коммуникативные площадки;
интерактивные площадки выработки и принятия коллективных решений.
Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:
З-1: оформление модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием в формате типового регионального решения;
З-2: подготовка к распространению модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием следующих целевых групп:
а) ведущих консультантов по вопросам развития государственно-общественного управления образованием;
б) педагогических и управленческих работников;
в) общественных управляющих системы общего образования Алтайского края;
З-3: создание нормативной правовой основы для развития модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием;
З-4: обеспечение методической и технической поддержки распространения и развития модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием;
З-5: организационное обеспечение реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках государственной программы развития образования в Алтайском крае на 2014 – 2018 гг
Обязательства ФСП 3 в части повышения квалификации:
С 01.04.2014 г. – подготовка 1200 педагогических и управленческих работников системы образования (дошкольных и общеобразовательных организаций) из не менее чем 6 регионов (не считая региона, в котором создается данная стажировочная площадка).
Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей субъекта Российской Федерации (победителя конкурса, получателя субсидии) и 70% представителей других субъектов Российской Федерации (на которые распространяется в рамках проекта опыт деятельности стажировочной площадки).
2015 г. – подготовка 1200 педагогических и управленческих работников системы образования (дошкольных и общеобразовательных организаций) из не менее чем 6 регионов (не считая региона, в котором создается данная стажировочная площадка).
Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей субъекта Российской Федерации (победителя конкурса, получателя субсидии) и 70% представителей других субъектов Российской Федерации (на которые распространяется в рамках проекта опыт деятельности стажировочной площадки).