В МБОУ Тюменцевской ООШ с 17 по 21 ноября проходила стажерская практика: «Современные модели и формы реализации участия общественности в управлении образованием в образовательных учреждениях - лидерах Алтайского края: «Опыт работы школьной службы примирения» в рамках экспертизы инновационной практики по теме опытно-экспериментальной работы школы «Конструирование пространства свободных образовательных инициатив школьников».
В работе приняли участие 28 стажеров из школ Тюменцевского и Каменского районов, и.о. председателя комитета Администрации Тюменцевского района по образованию Щегренёва Н.П., заведующая ИМК Саврулина С.Ю., директор ЦДТ Зибен О.С.. Организаторы стажерской практики ставили перед собой цель организовать и провести общественную экспертизу инновационного опыта школы по теме: «Опыт работы Школьных служб примирения», а стажеры стремились выявить технологию создания ШСП и сконструировать путь переноса опыта в свое образовательное учреждение.
В ходе заочной сессии участники стажировки работали с информационными ресурсами портала КГБОУ АКИПКРО, ресурсами портала Судебно-правовая реформа, ресурсами сайта Тюменцевской ООШ. В период очных занятий стажеры обсудили в Интеллектуальном кафе тему «Инновационная деятельность в школе: объединяя усилия и ресурсы родителей, педагогов, учащихся, достигаем новое качество образовательной среды», познакомились с образовательной программой для волонтеров – учащихся и родителей ШСП Тюменцевской ООШ, свой мастер-класс по организации занятий Школьной службы примирения представила Баклыкова Е.В.
Участники стажировки провели общественную экспертизу инновационного опыта МБОУ Тюменцевской ООШ и выполнили итоговые задания на сервере ДО АКИПКРО.
Общественные эксперты отметили: «Школа выбрала адекватную педагогическим условиям и конфликтному профилю вариативную модель школьной службы примирения, локальная нормативная база соответствует педагогической модели выбранной ШСП и позволяет говорить о прозрачности и понятности механизмов работы ШСП – 81%; школа не определилась с моделью, однако, представленный опыт работы интересен и адекватен педагогическим условиям, конфликтному профилю, разработанная локальная база нуждается в корректировке – 19%».
Полный текст экспертного заключения по результатам общественной экспертизы инновационного опыта готовит АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ», который будет представлен на круглом столе «Школьная медиация: объединяя усилия» 5 декабря 2014 года в ГКБОУ АКИПКРО.
Научно-методическое сопровождение подготовки проведения стажерской практики, а также предоставление информации для публикации на сайте осуществляла Митина А.А., доцент кафедры теории и методики преподавания общественных дисциплин АКИПКРО, к.п.н.