Профессиональное взаимодействие педагогических работников из разных регионов помогает не только увидеть тенденции развития образования в России, но и обменяться положительным опытом. С 17 по 20 ноября 2014 года группа руководителей профессиональных сообществ Алтайского края прошла стажировку в образовательных организациях города Санкт-Петербург. Руководители краевых профессиональных объединений педагогов, Ассоциации лучших школ, Ассоциации молодых педагогов Алтайского края изучали опыт государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, средних школах № 619 и 569 северной столицы.
«Встреча со специалистами-филологами на конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской федерации позволила нам, директорам школ, лицеев соотнести содержание воспитательной работы в образовательном учреждении с теми новыми вызовами, которые проявляются сегодня в речевой культурной среде. Совместное обсуждение с коллегами из петербургских школ тем, затрагивающих государственно-общественное управление образованием, обмен опытом позволил нам выявить интересные находки в организации открытой информационной среды, управления качеством образования», - отмечают Шарапова Ольга Ивановна и Полежаева Нина Васильевна, члены исполнительного комитета Ассоциации лучших школ Алтайского края.
«После общения на конференции с Казаковой Еленой Ивановной, доктором педагогических наук, профессором Санкт-Петербургского государственного университета, о значении духовности русского языка и его грамотного использования всеми гражданами России, включая исполнительные и законодательные органы власти, педагогов, родителей и др., захотелось попробовать интегрировать в начальной и основной школе музыку и русский язык, раскрывая глубинную взаимосвязь русской музыки и русского языка, их духовное и душевное родство», - подвела итог после участия в конференции Стюхина Галина Васильевна, заместитель руководителя краевого профессионального объединения учителей искусства.
Свое мнение выразила Янкина Татьяна Сергеевна, руководитель Ассоциации молодых педагогов Алтайского края: «Стажировка для меня как молодого педагога дала уникальный багаж знаний в сфере внутреннего аудита образовательной организации. Руководители школы № 619 в своих выступлениях раскрыли содержание различных процедур, позволяющих оценить результативность работы образовательного учреждения. Педагоги школы № 569 обогатили знаниями по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС».
Суворовой Ирине Сергеевне как руководителю краевого профессионального объединения классных руководителей понравилось четкое и структурированное интернет-взаимодействие образовательных организаций: Академии постдипломного педагогического образования, информационно-методических центров Санкт-Петербурга, школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей. «Появилась идея наладить сотрудничество с краевыми профессиональными объединениями педагогов-психологов, учителей-логопедов Алтайского края и сетевыми сообществами классных руководителей Санкт-Петербурга», - говорит Ирина Сергеевна.
Всем участникам стажировки представилась возможность изучить многообразие сетевого взаимодействия как инструмента повышения квалификации, организации сотрудничества и взаимодействия, изучения и обмена опытом. Очень понравилась открытость коллег и доступность всей информации. По итогам стажировки участники образовательной миграции внесут коррективы и дополнения в деятельность своих профессиональных сообществ.