С такого предупреждения начинают свои занятия со стажёрами педагоги «Академической гимназии №56» г. Санкт-Петербурга http://school56.e-ducativa.es/sitio/index.cgi , являющейся федеральной стажёрской площадкой по проблемам государственно-общественного управления образованием. На стажировке по теме «Проектирование инновационной практики формирования положительного имиджа образовательной организации как путь к совершенствованию государственно-общественного управления образованием» находится группа педагогов и руководителей образовательных учреждений Алтайского края.
Программу стажировки педагоги осваивают под руководством и с активным участием в аудиторных занятиях директора гимназии, Народного учителя РФ Пильдес Майи Борисовны, куратора группы, заместителя директора, Почётного работника общего образования РФ Волкова Андрея Александровича, заместителя директора Гимназии, кандидата педагогических наук, Заслуженного учителя РФ Тенютиной Екатерины Дмитриевны, заместителя директора Гимназии, Заслуженного учителя РФ Шелагина Михаила Юрьевича и большой команды педагогов и сотрудников гимназии.
За два дня стажировки мы узнали и поняли, какое значение для проектирования инновационного развития образовательного учреждения имеет бережное собирание его истории: история – это не только бережная память о прошлом школы, но и одно из оснований построения его будущего. Именно поэтому одним из первых уголков в здании гимназии, куда ведут всех гостей, является музей Гимназии, среди экспонатов в котором есть оформленное в стиле рекламы абсолютное убеждение всех членов коллектива: «Поверьте, что школа такая одна».
Убеждение педагогов Гимназии в том, что недостатки преодолевать трудно и часто бесперспективно, а развивать достоинства ребёнка радостно и всегда результативно, помогло педагогическому коллективу гимназии найти беспроигрышный механизм развития учебной мотивации и академической активности учащихся: все победители олимпиад получают Диплом Гимназии, а ежегодным общешкольным праздником Учителей и Учеников в гимназии является Ассамблея отличников учёбы и победителей олимпиад.
Мы узнали, что такой орган жизнедеятельности школы, как отдел школьного аудита, необходим вовсе не для того, чтобы заполнять формы многочисленных мониторингов и отчёты для надзорных органов, а для того, чтобы внутри школы находить всё новые ресурсы и создавать механизмы для обеспечения современного качества образования. Одним из таких механизмов является ноу-хау Гимназии –«образовательный минимум». Подробнее о минимуме для каждого года обучения можно узнать на сайте Гимназии.
С технологией конструирования учебного плана образовательного учреждения стажёров познакомил заместитель директора Шелагин Михаил Юрьевич. Как избежать конфликта интересов учащихся, родителей, учителей, школы и органов управления образованием, как, не нарушая «Закона об образовании», удовлетворить образовательные потребности всех учащихся, сделать уроки музыки – любимыми, а школу – поющей? Ответы на все эти вопросы «зашиты» в технологии конструирования учебного плана «Академической Гимназии №56» г. Санкт-Петербурга.
Как сделать учащихся и родителей не «потребителями образовательных услуг», а полноправными субъектами образования, заинтересованными в своей школе, в результатах собственного образования и образования своих детей, какие риски приходится моделировать и снимать при проектировании инновационной образовательной практики, почему родительская общественность является субъектом, заинтересованным в развитии школы, готовым помогать педагогическому коллективу в реализации самых необычных замыслов – об этом в откровенном разговоре рассказала директор Гимназии Майя Борисовна Пильдес.
Какую роль в организации и развитии образовательного и информационного пространства играет школьная медиатека, когда сайт школы развивает и укрепляет положительный имидж образовательной организации, а когда он формирует негативный образ школы – эти вопросы были раскрыты заведующим школьной медиатекой Трилесским Михаилом Валерьевичем.
Тенютина Екатерина Дмитриевна представила стажёрам программу развития Гимназии как инструмент стратегического планирования и как совокупность проектов, отвечающих на заказ страны и региона и удовлетворяющих образовательные запросы учащихся и учителей школы.
Красивый интерьер школы, воспроизводящий уголки любимого учениками и учителями города, эстетика школьного быта, любовно оформленные и поддерживаемые в порядке классные комнаты и учебные кабинеты, школьный театр со своей историей, кабинеты и рекреации для психологической разгрузки учащихся – всё это убеждает в том, что патриотическое воспитание начинается с приведения в абсолютный порядок своего рабочего места и учителями, и учащимися, а Родина по-прежнему начинается со Школы, Города...
Впереди ещё несколько дней работы и большая программа, освоение которой помогает стажёрам рефлексивно отнестись к собственной образовательной практике и собственному опыту организации стажировок, поскольку все коллеги-стажёры представляют образовательные учреждения края, входящие в инновационную инфраструктуру образовательной сети края и являющиеся базовыми школами АКИПКРО как стажёрской площадки ФСП-3.
Материал подготовила Т.В. Падалко, директор филиала АКИПКРО, стажёр «Академической гимназии №56» г. Санкт-Петербурга.