Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиСтажерская практика «Организация урока истории (обществознания) на основе системно-деятельностного подхода» - пример эффективной реализации образовательной программы повышения квалификации учителей истории в сетевой форме.
Создано 01 Декабрь 2014 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

013Курсы повышения квалификации учителей истории в октябре месяце по теме: «Подготовка к введению ФГОС ООО: реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания» включала две составляющие: теоретико-проектировочную на базе АКИПКРО и практико-аналитическую на базе стажерских практик базовых площадок инновационной инфраструктуры.

В рамках стажерских практик краевому профессиональному объединению учителей истории (Франк М.Р.) и кафедре общественных дисциплин и воспитания (Новикова И.А.) удалось объединить усилия членов краевой предметной комиссии (Малышева Н.С., Бочарова Т.А.) и ученых Алтайской государственной педагогической академии (Головеева Л.Ю).

017Стажеры выступали в роли общественных экспертов в рамках оценки готовности образовательного учреждения и педагога к реализации одного из главных требований ФГОС ООО – системно-деятельностного подхода на уроках обществоведческого цикла.

В МБОУ «Лицей №124» г. Барнаула стажеры познакомились с направлениями и профилями лицея, результатами ЕГЭ, олимпиад и конкурсов различного уровня. Учитель истории и обществознания Светлана Николаевна Функ провела открытый урок по теме «Типология обществ» в 10 В классе.

Акцент на стажерской практике в МБОУ «Гимназия №166 г. Новоалтайска» учитель истории и обществознания Марина Рейнгольдовна Франк сделала на развитии 040аналитических компетенций педагога. Стажеры провели оценку рабочей программы учителя на соответствие требованиям ФГОС ООО, требованиям системного подхода (на примере курса Новая история в 7 классе). Инновационным содержанием стали методические приемы системной подачи материала на основе использования ИКТ средств и технологий (сквозные схемы, логико-смысловые модели, приемы продуктивного чтения, методика работы с понятийно-терминологическим аппаратом), способами развития мотивации к изучению предмета на примере фрагментов уроков. Целостная общественная экспертиза была проведена и по уроку истории в 7 классе «Трагедия раскола».

В ходе семинара использовалось оборудование, полученное базовыми площадками от АКИПКРО по Договору безвозмездного пользования оборудованием, являющимся краевой собственностью: мобильный класс ICLab, документ-камера Mimio View (DYMO), интерактивная приставка Mimio Teach, маркерная антибликовая доска.

По итогам посещения семинаров участники заполнили экспертные листы, поделились впечатлениями: «Много полезного и нужного взяла себе на заметку» (Е.В. Клинникова), «Затронуты темы близкие практикующему учителю» (Л.Ю. Гулич).

Информацию подготовила: МитинаА.А., доцент кафедры общественных дисциплин и воспитания

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиСтажерская практика «Организация урока истории (обществознания) на основе системно-деятельностного подхода» - пример эффективной реализации образовательной программы повышения квалификации учителей истории в сетевой форме.
.