В начале декабря в АКИПКРО состоялся круглый стол по теме: Современные модели и формы реализации участия общественности в управлении образованием в образовательных учреждениях - лидерах Алтайского края: «Школьные службы примирения: объединяя усилия». Мероприятие прошло в рамках общественной экспертизы результатов реализации первого этапа инновационного пилотного проекта «Школьные службы примирения». Цель встречи: анализ результатов реализации пилотного проекта «Школьные службы примирения» за 2014 год; выявление и согласование проектных предложений на 2015 год, внесение корректив в план реализации проекта. Организаторы события: специалисты АКИПКРО и Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.
Алёна Александровна Митина (доцент кафедры общественных дисциплин и воспитания НМЦ Развития воспитательных систем КГБОУ АКИПКРО, к.п.н) поприветствовала участников круглого стола и представила вниманию результаты реализации проекта «Школьные службы примирения» за 2014 год. Специалист перечислила документы, которые дают основания для двух различных способов действий в отношении несовершеннолетних при разрешении конфликтов в образовательной организации: традиционного и инновационного. Второй способ реализуется за счет создания «Школьных служб примирения». Алёна Александровна привела примеры вопросов, с которыми работают участники служб примирения, чем еще раз подчеркнула особенность и эффективность этого способа решения конфликтов. Также выступление раскрыло суть вариативных моделей школьных служб примирения. Их три: профилактическая, воспитательная и сервисная. В заключении были подведены итоги опыта школ Алтайского края в реализации данного проекта, его история начата еще в 2011 году. На сегодняшний день для участия в пилотном проекте определены 15 общеобразовательных организаций из 10 муниципальных районов и городских округов края, среди которых городские, сельские, базовые, малокомплектные, входящие в инновационную инфраструктуру края школы. Участникам пилотного проекта предоставлен выбор модели школьных служб примирения с учетом особенностей месторасположения, численности, вида и статуса. Соотнесение вариативных моделей ШСП с особенностями условий функционирования общеобразовательных организаций.
Ведущим оператором проекта стал Научно-методический центр развития воспитательных систем КГБОУ АКИПКРО (руководитель Новикова И.А.), который выстраивает партнерские отношения со школами и ведущими кафедрами Алтайского государственного университета, Уполномоченным по правам ребенка, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, некоммерческими общественными организациями. И при подготовке кадров для школьных служб примирения, при выстраивании сетевого взаимодействия школ на базе стажерских практик, которые проводят школы-пилоты, и при разрешении конкретных конфликтных ситуаций и подготовке медиаторов-волонтеров из числа детей, родителей, педагогов.
Основная часть работы круглого стола предполагала доклады по темам: «Опыт организации и проведения стажерских практик на базе пилотных школ», «Пути сотрудничества образовательных организаций края высшего образования в продвижении технологий медиаций в практику работы школ».