Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиПостерное консультирование как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей.
Создано 23 Декабрь 2014 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

IMG 2341«Желание - это множество возможностей, не желание- множество причин!»- девиз коллектива Детского сада №163 «Берёзонька» города Барнаула, который является базовой площадкой проекта ФСП-3 "Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределённости». Со стартом данного проекта сотрудники образовательного учреждения действительно получили множество возможностей профессионального самосовершенствования. Но для достижения высоких целей необходима долгая и кропотливая работа. О своём инновационном опыте, о подготовке стажерских практик и их проведении поделилась проектная рабочая группа во главе с администрацией детского сада.

Данное учреждение как один из эффективных способов взаимодействия с родителями использует постерное консультирование. Русских Марина Николаевна (заведующая МБОУ Детский сад №163 «Берёзонька») описывает этот способ так: «Мы попытались ограничить традиционное консультирование, когда педагог видит проблему ребенка, понимает и приглашает родителя для того, чтобы решить её, дать какие-то рекомендации. На практике получается чаще всего так, что родитель считает педагога ответственным за решение возникшей проблемы. Постерное консультирование – это тоже консультирование, но при его реализации используется немного другой подход к IMG 2334взаимодействию. Этот подход позволяет задачи, которые ставит ФГОС ДОУ, решать более эффективно. Инициатором общения выступает уже родитель. Задача педагога – обозначить актуальную проблему и создать условия для мотивации ее решения через оформление постера. В итоге родитель сам делает первый шаг, понимая, что это важно для его ребенка. Это взаимодействие участников образовательного процесса можно назвать эффективным. Такую работу проводит наш коллектив по улучшению качества образования».

Марина Никлаевна также рассказала о некоторых постерах подробно, в качестве примера. Иногда на стенды помещают плакаты по общей теме, иногда по разным. Необычное оформление, заголовки, сформулированные в виде вопросов, фразы-лозунги, моментально запоминающиеся - все это и есть эффективные технологии воздействия на потребителя этого продукта. Не стоит путать данную технологию с информационными бюллетенями, которые мы привыкли видеть в школах, поликлиниках. На постерах минимум информации и если родитель заинтересован ей, хочет узнать больше, хочет проконсультироваться, то сам обращается к указанному на стенде специалисту. Все увиденное доказывает, что педагогический коллектив стремится к качественному взаимодействию с участниками образовательного процесса.

По теме «Постерное консультирование как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей» детский сад № 163 проводит стажерские практики в рамках реализации проекта ФСП-3.

Рабочая группа описывает стажерскую практику как многоступенчатую, логично выстроенную структуру. Методист учреждения рассказывает о том, как кропотливо подвергается анализу документация, методическая литература, в целях использования в ходе стажировки. Также скрупулезно организаторы подбирают задания и упражнения, которые будут применены в ходе мероприятия.

Марина Николаевна заметила: «Многие настроены на традиционные лекции, а писать не надо! Некогда писать, нужно включаться в практическую работу, работать в командах, выстраивать диалоги, участвовать в обсуждениях, анализировать нормативные документы, создавать постеры...».

Именно поэтому при создании программы стажировки уделяется внимание активным формам работы. Как отмечают сотрудники, с каждым разом их деятельность улучшается, в практику включаются новые задания, например, до слушателей не только доносят методику создания постера, но и анализируют уже созданные плакаты и вычленяют IMG 2351ошибки, недоработки, тем самым степень овладения предлагаемой информацией возрастает. Каждую минуту мероприятия организаторы пытаются сделать полезной. Если это демонстрация деятельности именно их учреждения (выставки книг, оформленные стенды, подборка нужной документации), то обязательно экскурсия сопровождается техническим заданием, которое помогает из увиденного извлечь нужный опыт, а не только посмотреть достижения коллег.

Эта глобальная работа по передаче идеи постерного консультирования другим образовательным учреждениям вызывает положительные отклики и со стороны участников стажерских практик, и со стороны родителей. Попечительский совет детского сада официально поблагодарил педагогов тьюторов за организацию стажерских практик.

Участники стажировок разного уровня подготовки: и молодые педагоги, и более опытные, и воспитатели, и педагоги, занимающие административные должности- все оставляют только положительные отзывы. Примечательно, что инновационный опыт детского сада №163 уже переняли несколько учреждений Алтайского края и активно его внедряют в свою практику.

Со слов участников рабочей группы в ходе стажировок возникает «особая атмосфера, которая зарождает интерес, подкрепленный азартом. Хочется узнать что-то новое, развиваться, творить...».

Коллектив благодарит преподавателей АКИПКРО за поддержку в реализации проекта. В перспективе сотрудников дальнейшая плодотворная работа, которая помогает им достигать новых профессиональных высот.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиПостерное консультирование как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей.
.