МБОУ СОШ №10 ККЮС г.Рубцовска провела стажёрскую практику по теме: «Портфолио учащегося как средство ученического самоуправления» в рамках деятельности ФСП – 3 «Улучшение качества государственно- общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределённости».
Присутствовало 20 учителей начальных классов. Цель практики и содержание профессиональных задач стажеров: развитие профессиональной компетентности в области создания модели портфолио для личностного развития обучающихся и повышения качества знаний учащихся в урочной и внеурочной деятельности. В процессе практики педагоги разрабатывали критерии анализа содержания портфолио, рассматривались особенности портфолио как инструмента оценки образовательных достижений младших школьников, что оценивается при помощи портфолио, как использовать портфолио для оценки личностных достижений младших школьников, какие проблемы возникают при использовании портфолио. В результате рефлексивной самодиагностики педагоги обсудили структуру портфолио и состав документов (работ), которые могут быть в него помещены. Кроме того, в целом ряде случаев материалы, которые включены в ученическое портфолио, противоречат некоторым законам, нарушают права ребенка и его семьи и даже могут представлять прямую угрозу безопасности ребенка, поскольку портфолио является документом, предназначенным для публичной демонстрации. Была представлена демонстрационная защита портфолио младших школьников. Педагоги отметили нестандартную форму защиты портфолио. Наиболее ценным были организация этапов целеполагания, планирования и оценивания своих действий учащимися. Несомненно, что эффективность использования портфолио обучающимися для презентации образовательных и личностных результатов окажет позитивное воздействие на качество образования.