На базе МБОУ «СОШ № 17» города Бийска 24 декабря 2014 года была организована и проведена стажерская практика по теме «Анализ опыта создания и развития школьной Службы примирения».
В практике приняли участие социальные педагоги, психологи, заместители директоров по ВР и УВР, педагоги общеобразовательных учреждений из Бийского, Смоленского, Целинного, Алтайского, Зонального, Советского районов и города Бийска.
Участники стажерской практики выразили желание познакомиться с опытом создания школьной Службы примирения и использовать его в своих образовательных организациях.
Приветствуя участников, директор школы Разина Любовь Васильевна подчеркнула, что развитие служб примирения является важным направлением работы по реализации Национальной Стратегии действий в интересах детей. Она поблагодарила стажеров за сотрудничество и пожелала плодотворной работы.
Семинар содержал теоретическую и практическую части. В рамках теоретической части были представлены лекции по заявленной теме. Были подробно разобраны отличительные черты медиации, алгоритм проведения программ примирения. На основе накопленного опыта руководитель Службы примирения Голощапова М.В. рассказала о том, как создать школьную Службу примирения.
Слушатели прошли несколько тренингов, необходимых для развития коммуникативных навыков медиатора. В ходе ролевых игр разыгрывались конфликтные ситуации, по которым проводились программы примирения. Специалисты не только получили ценную информацию об организации служб примирения, но и смогли примерить на себя новую для них роль медиатора – нейтрального посредника между конфликтующими сторонами.
По окончании стажерской практики стажеры получили информационные и методические материалы, способствующие созданию школьных Служб примирения.
Отзывы участников практики:
Давлян Елена Алексеевна, заместитель директора школы по ВР, МБОУ «Побединская СОШ» Целинного района: «Очень благодарна администрации школы и педагогам за организацию и плодотворную работу на семинаре по созданию школьной Службы примирения. Вопрос актуальный для школ, очень важно увидеть практическую направленность деятельности в данном направлении. Огромное спасибо!»
Бруль Ирина Михайловна, заместитель директора школы по УВР, МБОУ «Дружбинская средняя школа» Целинного района: «На семинаре узнала о школьной службе примирения, о роли медиатора, познакомилась с нормативными документами по данной теме. Очень хорошопрошла и была организована практическая работа по проведению медиации. Спасибо коллегам за проведение стажерской практики.»
Островидова Любовь Викторовна, заместитель директора школы по ВР, МБОУ «Айская СОШ» Алтайского района: «Очень ценная стажерская практика. Получили много полезной информации. Была представлена модель школьной службы примирения. Представлен богатый опыт работы, в том числе возможные риски в подобной практике. Данный опыт будем использовать при создании ШСП. Спасибо огромное!»
Информация подготовлена Голощаповой М.В.