Волокитина Лариса Николаевна, директор МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Евгения Ерофеевича», Каменский район
В школе мы провели анкетирование среди учащихся, родителей и педагогов, с условием: кому бы доверил решение тайн и любого конфликта. И по результатам анкетирования у нас выявилась группа поддержки, инициативная группа, в которую вошли трое ребят старшей ступени, родители. С 7 по 9 класс ребята вошли в эту команду, один мальчик отучился в школе олимпийского резерва и стал неформальным лидером.
Возглавляет нашу группу по созданию школьной службы примирения заместитель директора по воспитательной работе и председатель общественного родительского комитета.
Родители у нас активно работают, и школьный родительский комитет заседает раз в четверть, и решает, какие сложные вопросы надо рассмотреть и раскрывает его на общешкольном родительском собрании.
У нас существует ящик обратной связи, и можно задать любой вопрос.
Мы создали воспитательную модель школьной службы примирения, потому что у нас 56 детей на подвозе из двух разных сел, часто возникают из-за этого конфликты, поэтому возникла необходимость создать эту службу примирения.
Касаткина Наталья Владимировна, директор МБОУ Контошинская СОШ Косихинского района
У нас в школе тоже есть два психолога, и социальный педагог, и возглавляет эту работу педагог-психолог. Создали комнату психологической разгрузки для детей. Ребята кладут свои записочки с вопросами в специально отведенное для этого место. Ребята 9-10 класса работают медиаторами. Они сначала рекламу делали по школе, мы на родительском собрании для родителей сообщили о том, что у нас будет работать школьная служба примирения. Нас очень хорошо поддержал совет школы и совет руководителей села. В деятельность службы примирения включился и совет отцов.
У нас 30 детей живут в интернате, там было очень много конфликтов. Сейчас, когда начала свою работу школьная служба примирения – конфликты пошли на убыль.